Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Качество материально-технической базы.

Муниципальноебюджетноедошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированноговида№12г. Моздокарасположено в жилом районе города вдали от производящихпредприятий и торговых мест. Здание1986 года постройки построено по типовому проекту и состоит из 12 групповых помещений и специализированных помещений. Общая площадь здания ДОУ составляет2034,8кв.м.

В 2020 году было введено в эксплуатацию отдельно стоящее здание для одной группы раннего возраста, площадью – 166, 4 кв.м.

Площадь земельного участка составляет9867кв.м.

Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООПДО в каждой возрастной группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

В ДОУ в июле производится ежегодный косметический ремонт в группах, в музыкальном зале, на пищеблоке.

На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. Участки регулярно пополняются и оформляются новым игровым и нетрадиционным оборудованием.

На территории МДОУ разбиты цветники, альпийские горки, рокарий, уголок поля, уголок сада, огород, птичий дворик, где дети реализуют своё общение с природой.

Имеется спортивная площадка.

В детском саду имеются:

- групповые помещения с приемными, туалетными комнатами; спальнями.

- кабинет заведующей;

- методический кабинет;

- медицинский кабинет с изолятором;

- кабинет делопроизводства;

- кабинет завхоза;

- музыкальный (он же спортивный) зал;

- спортивный кабинет (для подгрупповой работы);

- прачечная;

- плотницкая;

- кастелянная;

- 2 логопедических кабинета;

- летний плескательный бассейн;

- пищеблок.

Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.

Отдельный физкультурный зал в дошкольном учреждении отсутствует. Поэтому часть физкультурного оборудования располагаются вдоль одной из стен в музыкальном зале – здесь проходят фронтальные занятия по физкультуре. В ДОУ оборудован и спортивный кабинет, оснащенный необходимым инвентарем – там проходят подгрупповые занятия по физкультуре.

Выделены специальные кабинеты для коррекционной работы с детьми: два логопедических кабинета, где созданы все необходимые условия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи. У каждого логопеда имеется ноутбук и принтер, которые активно используются как для работы с детьми, так и для ведения документации. Имеется подключение к сети «Интернет»

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами. В ДОУ работает детский врач (по совместительству) и две медицинские сестры. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей.

Материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии.


Оборудованные учебные кабинеты

КАБИНЕТ ЗАВЕДУЮЩЕЙ

Оснащение:Нормативно-правовая база, документация заведующей.

Виды деятельности:Индивидуальные консультации, беседы с родителями, педагогическим, медицинским и обслуживающим персоналом, социальными партнёрами и поставщиками.


МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ

Оснащение:Библиотека для педагогов, документация по методической работе заместителя заведующей по ВМР, информационные стенды для педагогов, демонстрационный и раздаточный материал для ведения образовательной деятельности по познавательному, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому и речевому развитию, средства ИКТ, библиотека для детей.

Виды деятельности:Консультации, семинары, круглые столы, педсоветы и иные мероприятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава.

Учебные кабинеты ДОУ Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Соколова Людмила Владимировна Дата подписания документа 19.04.2021 00:38:00 (скачать)

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы МБДОУ №12, адаптированной основной образовательной программы для детей с нарушениями речи, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническимисредствами обучения.

Предметно — пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, неоформленный материал («заместители»), мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (обручи, дуги, коррегирующие дорожки, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· компьютерным оборудованием, (интерактивные доски, интерактивный стол, ноутбук),

· аппаратно-программные и аудиовизуальные средства (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Для достижения полноты и качества использования, научных и практических знаний в образовательной деятельности дошкольного учреждения создана эффективная система информационного обеспечения. Имеющиеся в детском саду компьютеры, принтеры, проекторы,телевизоры, музыкальные и DVD - проигрыватели, являются современными техническими средствами обучения, средствами коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Для управления образовательным процессом и расширения возможности информирования социума в дошкольном учреждении созданы собственные информационные ресурсы: сайт, электронная почта; имеются электронные картотеки по определенным тематикам (музыка, краеведение, изобразительная деятельность и др.).

Библиотека

Специально отведенного помещения для библиотеки в учреждении нет.

Вся художественная, учебная и методическая литература, медиатека находится в методическом кабинете, в группах, в кабинетах специалистов.

Объекты спорта

В МБДОУ детский сад №12 имеются:

спортивный кабинет (для подгрупповой и индивидуальной работы);

музыкально-физкультурный зал;

спортивная площадка;

летний плескательный бассейн;

спортивные уголки в группах.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Развивающая предметно-пространственная среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

В группах дошкольного учреждения создана разнообразная по содержанию развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО и отвечает таким требованиям, как: содержательность, трансформируемость, полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.Хочу такой сайт

Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных «центров» оснащенных большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а педагог дает возможность эффективно организовывать образовательный процесс учетом индивидуальных особенностей детей.

предметно-развивающая среда по ФГОС (скачать)

Условия питания обучающихся в учреждении

Пища для воспитанников МБДОУ детский сад №12 готовится на пищеблоке. Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.

Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдения режима питания в детском саду организовано 4-х разовое питание детей:

• Завтрак

•2-й завтрак

• Обед

• Полдник

При составлении меню-требования медсестра руководствуется разработанным и утвержденным 10 — дневным меню, технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.

В меню представлены разнообразные блюда, в ежедневный рацион включены овощи разнообразные салаты и фрукты.



Организатором питания воспитанников МБДОУ №12 г. Моздока является индивидуальный предприниматель Филкова Е. А. ОГРН ИП 304151033500061

Положение об организации питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Соколова Людмила Владимировна Дата подписания документа 20.04.2021 18:24:32 (скачать) (посмотреть)
10-ДНЕВНОЕ МЕНЮ (скачать)
Условия питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Соколова Людмила Владимировна Дата подписания документа 10.06.2022 14:19:09 (скачать)
Качество питания Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575775 Директор/Заведующий Соколова Людмила Владимировна Дата подписания документа 10.06.2022 14:19:10 (скачать)

Условия охраны здоровья обучающихся

В учреждении строго соблюдаются правила и меры безопасности жизни и здоровья детей. Здоровье детей в ДОУ не должно подвергаться опасности, это контролируют воспитатели, заведующая.

Существуют определенные правила охраны жизни и здоровья детей. Так, систематически проводятся технические осмотры помещения, соблюдаются правила пожарной безопасности. В комнатах с детьми не должно быть кипятка, лекарств, спичек. Все продукты, употребляемые детьми в пищу, приготовлены с соблюдением санитарных правил. Все опасные предметы находятся вне зоны досягаемости для детей. Для проведения деятельности, где используются ножницы, выдаются ножницы с затупленными концами, только под руководством и надзором воспитателя. Также в целях охраны здоровья детей в ДОУ приводятся в порядок и участок, на котором дети гуляют. Все ямы на участке засыпаны, ежедневно проверяется отсутствие предметов, которые могут нанести вред здоровью ребенка. Все игровое оборудование находится в исправности.

Во время зимы здание и постройки очищаются от снега, все дорожки обрабатываются от гололёда, по мере необходимости, песком.

Охрана здоровья в ДОУ – задача очень важная и ответственная.

Помещения, в которых находятся дети, ежедневно убираются и проветриваются.

Воспитатели групп должны не только обучать детей и развивать их умственные способности, но и следить за тем, чтобы здоровье детей в ДОУ не пострадало, а наоборот окрепло и улучшилось.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Сегодня под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни начинается уже в детском саду.

Вся жизнедеятельность ребёнка в дошкольном учреждении направлена на сохранение и укрепление здоровья. Основой являются еженедельная организованная образовательная деятельность, совместная деятельность педагога и ребенка в течение дня, взаимодействие с семьями воспитанников.

Основные компоненты здорового образа жизни:

• Рациональный режим.

• Правильное питание.

• Рациональная двигательная активность

• Закаливание организма.

• Сохранение стабильного психоэмоционального состояния.

При проведении режимных процессов сотрудники МБДОУ №12 придерживается следующих правил:

1. Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей (во сне, питании, прогулке и др.).

2. Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.

3. Привлечение детей к посильному участию в режимных процессах.

4. Формирование культурно-гигиенических навыков.

5. Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.

6. Учёт потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

В детском возрасте особенно велика роль питания, когда формируется пищевой стереотип, закладываются типологические особенности взрослого человека.

Именно поэтому от правильно организованного питания в детском возрасте во многом зависит состояние здоровья.

Основные принципы рационального питания:

1. Обеспечение баланса.

2. Удовлетворение потребностей организма в основных питательных веществах, витаминах и минералах.

3. Соблюдение режима питания.

Культура здоровья и культура движения – два взаимосвязанных компонента в жизни ребёнка.

Активная двигательная деятельность, помимо положительного воздействия на здоровье и физическое развитие, обеспечивает психоэмоциональный комфорт ребенка.

Основными условиями формирования двигательной культуры являются:

1. Воспитание у детей осознанного отношения к выполнению двигательных действий.

2. Создание оптимальных условий для каждого ребёнка в процессе освоения двигательного опыта.

Воспитание двигательной культуры – процесс взаимонаправленный, для его успеха необходима организация целенаправленной системы воспитания и образования в детском саду и семье.

Закаливание - еще один из компонентов здоровья, оно способствует решению целого комплекса оздоровительных задач. Оно не только повышает устойчивость, но и способность к развитию компенсаторных функциональных возможностей организма, повышению его работоспособности. Для развития процесса закаливания организма необходимо повторное или длительное действие на организм того или иного метеорологического фактора: холода, тепла, атмосферного давления.

Планомерное сохранение и развитие здоровья осуществляется по нескольким направлениям:

-Лечебно-профилактическое (профилактика заболеваний, национальный календарь профилактических прививок, витаминизация и др.).

-Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (психологически комфортная организация режимных моментов, оптимальный двигательный режим, правильное распределение физических и интеллектуальных нагрузок).

-Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса (учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В ДОУ обеспечен доступ для всех сотрудников к электронным образовательным ресурсам и глобальной сети Интернет. Здание охвачено беспроводной сетьюWi-Fiобеспечивающей доступ к сети Интернет. Доступ регламентирован действующим законодательством. Информационно-телекоммуникационные сети надежно защищены от вирусных атак, несанкционированного доступа и работают под защитой средств контентной фильтрации.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В МБДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности посредством ИКТ:


·в каждой группе есть оборудование для демонстрации воспитанникам образовательных фильмов, мультфильмов, познавательных презентаций, аудио и видео материалы;

·в методическом кабинете в свободном доступе для педагогов имеются современные технические средства обучения: проектор, экран, ноутбук;

·в МБДОУ созданы 3 рабочих места для педагогов с выходом в интернет, с целью подготовки к образовательной деятельности, родительским собраниям, консультациям.

·в кабинетах учителей-логопедов имеются ноутбуки, принтеры и цифровые носители для работы детей по развитию фонематического слуха и автоматизации звуков речи.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные и информационные ресурсы, созданные непосредственно педагогами ДОУ хранятся на флеш-накопителях и предназначены для работы с детьми, родителями и педагогами:

o    тематические электронные презентации по всем направлениям в рамках реализации ФГОС  ДО;

o    электронные дидактические игры;

o    видеоматериал (познавательные и развивающие мультфильмы, фильмы, сказки)

o    наглядный материал (картины, картинки, изображения предметов и явлений окружающего мира, живой и неживой природы и т.д.)

o    текстовый материал (рассказы, сказки, потешки, загадки, пословицы и поговорки, стихи, беседы и т.д.)

o    мастер-классы, статьи, консультации по вопросам дошкольного образования.

Фонд электронных образовательных и информационных ресурсов учреждения регулярно обновляется и пополняется.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Соколова Людмила Владимировна Дата подписания документа 20.04.2021 18:23:58 (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».