Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Паспорт доступности для инвалидов Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575794 Директор/Заведующий Соколова Людмила Владимировна Дата подписания документа 19.04.2021 00:38:06 (скачать) (посмотреть)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В ДОУ оборудованы два логопедических кабинета для занятий с детьми с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

По оснащению и применению кабинеты разделены на зоны:

·Консультативно-информационная зона.

·Зона коррекции звукопроизношения;

·Зона развития дыхания;

·Зонаразвития мелкой моторики;

·Зона игрового сопровождения;

·Учебно-образовательная зона;

·Рабочая зона учителя-логопеда;

·Зона хранения дидактического и методического материала;

В логопедическом кабинете все зоны взаимосвязаны и решают коррекционные задачи.

Консультативно-информационная зона.

«Уголок логопеда»

Цель:привлечение к процессу коррекционно-воспитательной работы, создание единого сообщества педагогов и родителей.

В уголке логопеда размещены консультации для родителей по разным темам коррекционного процесса; папки-передвижки по лексическим темам в соответствии с перспективным планом; буклеты; картотеки игр и упражнений; образцы домашних заданий; рекомендации для родителей; мониторинг речевого развития.

Зона коррекции звукопроизношения:

Уголок «Звуковичок»

Цель:коррекция звукопроизношения: развитие артикуляционной моторики, закрепление правильного артикуляционного уклада при произношении звука, подготовка артикуляционного аппарата к постановке ,автоматизации и дифференциации звуков.

·оборудован настенным зеркалом; детской мебелью;логопедические зонды; стерилизатор;

·методическая литература по постановке, автоматизации и дифференциации дефектных звуков; карточки с артикуляционными укладами речевых профилей (свистящие, шипящие, соноры); наглядные и методические пособия

·картотека игр и упражнений для артикуляционной, дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики: «Весёлый язычок», «Дует ветерок», «Пальчиковые игры», «Упражнения для глаз»;

·дидактические игры: «Звуковые улитки», «Звуковые дорожки», «Змея шипит», «Лесная полянка»;игры с буквами, словами, звуковые символы и др.

·настенное пособие: «Теремок» для фонетической ритмики;

·игрушка –«Лягушонок» для артикуляционной гимнастики;

·Игры с ИКТ и ТСО: «Трудные звуки»,«Игрыс Тигрой»; флешкаигр«Конструктор » с сайта «Мерсибо»; «Звуки природы» и др.

Зона развития дыхания

Уголок «Ветерок»

Цель:Развитие правильного физиологического и речевого дыхания: длительной воздушной струи; долгого и короткого речевого выдоха;

·игры и пособия для выработки целенаправленной воздушной струи;

·картотека игр и упражнений для развития дыхания;

·комплексы дыхательных упражнений по А.Н.Стрельниковой – развитие носового дыхания;

·комплекс звукового дыхания по М.Л. Лазареву - профилактика простудных заболеваний(ларингит, бронхит); расслабление дыхательных мышц.


Зона развития мелкой моторики:

Уголок «Моторика»

Цель:создание условий дляразвития мелкой моторики и движений пальцев рук,графических навыков, зрительно-двигательной координации и точности движений, ритмичности и гибкости рук, глазомер, пространственно-ориентировочные способности;

·игровой материал для развития мелкой моторики: трафареты, вкладыши, шнуровки, бросовый материал (шишки, бусины, крышки…)

·игры с прищепками-тренируют силу пальчиков.

·световой стол (с песком) - развивает мелкую моторику пальцев рук и творческое воображение;

·пескотерапия с киндер-игрушками и сухой бассейн (с крупами)-расслабляют и снимают мышечное напряжение рук;

·массажные перчатки, массажные ладошки; су-джок мячики – тонизируют и активируют кровообращение ладоней, пальцев рук.


«Световой стол»

·Цель:развитие мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

·развитие воображения, творческого мышления, пространственного мышления;

·развитие речи и подготовка руки к письму, обучение грамоте ( буквы)

·коррекция нарушений внимания и поведения;

·развитие психических процессов у детей: памяти, внимания, воображения;

·развитие двух полушарий головного мозга (рисование обеими руками одновременно)

Логопедические игры с использованием светового стола считаю очень эффективным и современным решением в коррекционно-образовательной работе. Они вызывают положительные эмоции у детей, помогают раскрывать каждого ребенка индивидуально. У детей значительно возрастает интерес к логопедическим занятиям, т.к. занятия включают сказочный игровой сюжет. У детей отмечается положительная динамика в процессе автоматизации, дифференциации звуков; развитии связной речи.

Зона игрового сопровождения:

Уголок «Сказкотерапия»

Цель:

·игровые пособия для проигрывания сказок и сказочных сюжетов;

·картотеки: «Сказки –связки»; «Мои любимые сказки», «Пальчиковые сказки»;

·игрушки из мультфильма «Лунтик»;киндер-игрушки; маски персонажей;

·разные виды театров: пальчиковый, настольный, фланелеграф, бибабо и др.

Учебно-образовательная зона:

Уголок «Грамота»

Цель:развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; развитие звуко-буквенного анализа слов; обучение слогового чтения, знания букв.

·пособия для различения речевых и неречевых звуков,

·дидактические игры на различение парных звонких – глухих согласных, на различение твердых – мягких согласных звуков;

·слоговые таблицы; мнемотаблицы; схемы слов; кроссворды, ребусы;

·пособие – Сказочный город букв;

·картотеки игр и упражнений по грамоте и фонематике.

Рабочая зона учителя-логопеда

Цель:создание условий для работы с документацией по коррекционной работе с детьми, используя ИКТ; изготовление дидактических игр и пособий;

Рабочая зона учителя-логопеда оборудована: столом, полкой для учебных пособий, стулом, компьютером, принтером, магнитофоном, ламинатором (для пособий).

В зоне находится документация учителя-логопеда: портфолио, рабочие программы, документация на детей старшей логопедической группы №11; индивидуальные образовательные маршруты ; речевые карты;перспективные планы; паспорт кабинета; методическая литература; папки консультирования с родителями и педагогами; тетрадь взаимосвязи с воспитателями группы №11.

Зона хранения дидактического и методического материала:

Цель: размещение и хранение дидактического и методического материала.

В шкафу размещены: дидактический материал по обучению грамоте и развитию фонематических процессов:

·картинки по звукам;картинки к лексическим темам;

·конспекты фронтальных занятий;

·дидактические игры по обучению грамоты; буквы, кассы;

·игрушки к занятиям; карточки эмоций.


Центр речевого развития в группе:Хочу такой сайт

Уголок «Будем говорить правильно»

Цель:воспитание правильного физиологического и речевого дыхания, развитие артикуляционной моторики, закрепление правильного уклада при произношении

звуков; подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука, дифференциация и автоматизация звуков; развитие лексико- грамматических категорий; закрепление навыков звуко-буквенного анализа и синтеза, связной речи; развитие сенсо-моторики.

В уголке размещены игры и пособия для развития артикуляционной, дыхательной, мелкой и зрительной моторики:

·картотека игр и упражнений для артикуляционной, дыхательной, пальчиковой, зрительной гимнастики: «Весёлый язычок», «Дует ветерок», «Пальчиковые игры», «Упражнения для глаз»;

·дидактические игры: «Звуковые улитки», «Звуковые дорожки», «Змея шипит», «Лесная полянка»;игры с буквами, словами, звуковые символы и др.

·игры и пособия по моторике: массажные перчатки; сухой бассейн и др.Хочу такой сайт



Созданная развивающая предметно - пространственная среда мобильна и дифференцирована, доступна и ярка, что способствует эмоционально –положительному психологическому настрою в процессе коррекционного обучения детей.

·

Центры логопедического кабинета постоянно меняются, пополняются и обновляются в течении учебного года.

Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В ДОУ функционируют 2 старшие логопедические группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи, которые разделены на развивающие центры, оборудованные необходимым материалом:


Центр речевого и креативного развития


Центр моторного и конструктивного развития


Центр сенсорного развития

    

                                           Средства ИКТ

1.     Ноутбук

2.     Принтер

3.     Телевизор

4.     DVD - проигрыватель

5.     Флеш-накопители

6.     Музыкальный проигрыватель

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Логопедические группы для детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи оборудованы: 

Центр речевого и креативного развития:

1. Зеркало с лампой дополнительного освещения.

2. Индивидуальные  зеркала.

3. Комплект зондов для постановки звуков, комплект зондов для артикуляционного массажа.

4. Соски, шпатели, вата, ватные палочки, марлевые и бумажные салфетки.

5. Спирт.

6. Дыхательные тренажеры, игрушки, пособия для развития дыхания Хочу такой сайт

7. Картотека материалов для автоматизации и дифференциации свистящих, шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков

8. Логопедический альбом для обследования звукопроизношения

9. Логопедический альбом для обследования фонетико-фо- нематической системы речи.

10. Алгоритмы, схемы, мнемотаблицы.

11. Предметные картинки по изучаемым лексическим темам, сюжетные картинки, серии сюжетных картинок.

12. Лото, домино по изучаемым темам.

13. Серии демонстрационных картин

14. Небольшие игрушки и муляжи по изучаемым темам, разнообразный счетный материал.

15. Предметные и сюжетные картинки для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков.

16. Настольно-печатные дидактические игры для автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, аффрикат, сонорных и йотированных звуков в словах и предложениях.

17. Картотека словесных игр, картотека коммуникативных игр.

18. Настольно-печатные дидактические игры для формирования и совершенствования грамматического строя речи

19. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы по формированию навыков звукового и слогового анализа и синтеза

20. Настольно-печатные дидактические игры для развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза

21. Раздаточный материал и материал для фронтальной работы для анализа и синтеза предложений

22.Разные виды алфавита.

23. Слоговые таблицы.

24. «Мой букварь"

25. Магнитные геометрические фигуры, геометрическое лото, геометрическое домино.

26. Наборы игрушек для инсценировки трех-четырех сказок.

27.  Игры и пособия для обучения грамоте

Центр сенсорного развития:

1. Звучащие игрушки (металлофон, пианино, свистки, дудочки, колокольчики, бубен, маракасы).

2.  Звучащие игрушки-заместители.

3.  Маленькая настольная ширма.

4.  Палочки Кюизенера.

5.  Блоки Дьенеша.

6.  Занимательные игрушки для развития тактильных ощущений.

7.   Пособия по методике Архиповой

Центр моторного и конструктивного развития:

1.   Плоскостные изображения предметов и объектов для обводки по всем изучаемым лексическим темам, трафареты, клише, печатки.

2.   Разрезные картинки и пазлы по всем изучаемым темам (2-12 частей).

3.   Кубики с изображениями по всем изучаемым темам (4—12 частей).

4.   Пальчиковые бассейны с различными наполнителями.

5.   Массажные мячики разных цветов и размеров и массажные пальчиковые дорожки.

6.   Игрушки-шнуровки, и игрушки-застежки.

7.   Мелкая мозаика и схемы выкладывания узоров из нее.

8.   Мелкий конструктор типа «Lego» или «Duplo» и схемы выполнения построек.

9.   Мелкие бусы разных цветов и леска для их нанизывания.

10.  Занимательные игрушки из разноцветных прищепок.

11.  Атрибуты для проведения игры (платочки, гимнастические палки, обручи и т.п.).

 

 

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Входы в ДОУ оборудованы поручнями и пандусами, звонками для вызова персонала, а такжеимеются таблички Брайля для слабовидящих.

Специальные условия питания

Отдельного меню для воспитанников инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Специальные условия охраны здоровья

Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ДОУ:

1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья. Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях.

2) Один раз в неделю медсестра проводят осмотр детей на педикулезРезультаты осмотра заносят в специальный журнал. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют на консультацию к специалистам (для санации).

Медсестра наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей и лиц с ограниченными возможностями в проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима дня. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медсестры, осуществляет контроль их деятельности.

 

Физкультурно – оздоровительная работа в ДОУ. Большое внимание в детском саду уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья воспитанников осуществляется с учётом индивидуальных особенностей детей; путём оптимизации режима дня; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; проведений закаливающих процедур; обеспечения условий для успешной адаптации ребёнка к детскому саду; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни. В течение года варьируется физическая нагрузка в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. Особое место уделяется повышению двигательной активности каждого ребенка в течение всего дня. Детям предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), в свободном доступе для детей находятся физкультурные уголки, гимнастическое оборудование, организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Широко используются корригирующие гимнастики, спортивные игры и соревнования, общие сезонные и народные праздники. Сотрудничество инструктора  по физической культуре, воспитателей и медсестры позволяет добиваться хороших результатов по оздоровлению и укреплению здоровья воспитанников, о чем свидетельствует устойчивое снижение уровня заболеваемости детей и повышение двигательной активности. 

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников-инвалидов, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья в ДОУ не осуществляется

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ созданы условия для ведения образовательной деятельности посредством ИКТ:Хочу такой сайт

·        в каждой группе есть оборудование для демонстрации воспитанникам образовательных фильмов, мультфильмов, познавательных презентаций, аудио и видео материалы;

·        в методическом кабинете в свободном доступе имеется оборудование для организации занятий, образовательных мероприятий на основе ИКТ (проектор, экран, ноутбук);

·        в МБДОУ созданы 3 рабочих места для педагогов с выходом в интернет, с целью подготовки к образовательной деятельности, родительским собраниям, консультациям.

·        в кабинетах учителей-логопедов имеются ноутбуки и цифровые носители для работы детей по развитию фонематического слуха и автоматизации звуков речи .

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования отсутствуют.

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».