Дополнительная общеобразовательная программа Палитра

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа направлена на формирование и развитие творчества и фантазии,
наблюдательности и воображения, ассоциативного мышления и любознательности,
формирование эстетического отношения к окружающей действительности.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами
(выбрать необходимые для конкретной программы документы):
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
 Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022 года № 678-р г.Москва);
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.11.2018 № 196);
 Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих
программ (включая разноуровневые программы) (письмо министерства образования и
науки РФ от 18.11.2015 года № 09- 3242);
 Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам
реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме
(утв. министерством просвещения РФ 28 июня 2019 года № МР-81/02вн);
 Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детский сад № 12 г. Моздока Республики Северная Осетия - Алания; и с учетом
возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся на занятиях художественной
направленности и спецификой работы учреждения.
Художественная деятельность является неотъемлемой частью эстетического воспитания
дошкольников. Совершенствование личности ребенка предполагает развитие у него
разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной
деятельности. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития
знаний эстетического воспитания. Изобразительное творчество является одним из
древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником. Нужно
только помочь ему разбудить в себе творческие способности, помочь осознать свое место
и назначение в этом прекрасном мире.
Основной целью современной системы дополнительного образования является
воспитание и развитие личности ребенка. Достижение этой цели невозможно без
реализации задач, стоящих перед образовательной областью «Художественно эстетическое развитие», составляющая часть которого - изобразительная деятельность.
Изобразительная деятельность располагает многообразием материалов и техник.
Зачастую ребенку недостаточно привычных, традиционных способов и средств, чтобы
выразить свои фантазии.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и
инструментов. Становление художественного образа у дошкольников происходит на
основе практического интереса в развивающей деятельности.
Занятия по программе «Палитра» направлены на реализацию базисных задач
художественно-творческого развития детей. Рисование необычными материалами,
оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные
эмоции.
Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций,
раскрывает новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве
художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное
рисование без кисточки и карандаша расковывает ребенка, позволяет почувствовать
краски, их характер, настроение. Незаметно для себя дети учатся наблюдать, думать,
фантазировать.
Педагог должен пробудить в каждом ребенке веру в его творческие способности,
индивидуальность, неповторимость, веру в то, что он пришел в этот мир творить добро и
красоту, приносить людям радость.

Направленность – художественная
Адресат программы дети 5 – 6 лет
Актуальность программы
В том, что именно изобразительная деятельность с использованием нетрадиционных
техник, является наиболее благоприятной для развития творческих способностей детей,
доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность
использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов,
удивляет своей непредсказуемостью. Это создает предпосылки для подъема национального
общественного сознания, понимания необходимости возрождения народных традиций
рукоделия, ремесел, развития декоративно-прикладного творчества, отвечает потребности
общества в рамках выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей.
Программа предусматривает широкое привлечение жизненного опыта ребенка и примеров
из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения окружающей реальности
является важным условием освоения обучающимися программного материала. Стремление
к выражению своего отношения к действительности должно служить источником
образного мышления детей.
Отличительные особенности заключаются в содержании программы, что позволяет:
развивать не только творческие способности, но и сформировать
исследовательский способ мышления в изучении различных приёмов плетения, создании
оригинальных изделий, воспитании трудолюбия, усидчивости и аккуратности в работе.
Следующим отличием является содержание обучения, а точнее выбор техники
плетения, материала и тематики работ.

Новизна программы
- В данной Программе представлена система работы по обучению детей нетрадиционным
техникам рисования, а не отдельные элементы.
В ней систематизированы все приёмы от азов до выполнения сложных использований
разных приемов элементов, жанров, композиционных решений; обоснованное
распределения их в соответствии с возрастными особенностями обучающихся т.е.
программа построена по принципу «от простого к сложному».
Педагогическая целесообразность
Из многолетнего опыта работы с детьми по развитию художественно - творческих
способностей в рисовании, стало понятно, что стандартных наборов изобразительных
материалов и способов передачи информации недостаточно для современных детей, так
как уровень умственного развития и потенциал нового поколения стал намного выше.
Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта,
активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно.
За время обучения у детей формируется осознание необходимости думать и понимать, а не
просто повторять определенные движения. И, конечно, весь учебный материал связан с
воспитанием у детей художественного вкуса, чувств радости и удовольствия от
эстетически красивого.
Дети вовлекаются в трудовую и учебную деятельность очень схожую с игровой, которая
еще недавно была ведущей, и поэтому оказывает большое влияние на всестороннее
развитие ребенка.
Уровень освоения программы - базовый
Цель программы – Развитие личности, мотивация творческих способностей
обучающихся, обеспечение эмоционального благополучия через нетрадиционные техники
рисования

Основными задачами программы являются:
Образовательные:
Познакомить с различными техниками и способами рисования;
- обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с
использованием различных материалов;
- стимулировать активность, самостоятельность, инициативу детей в придумывании
содержания и способов изображения;
- побуждать к созданию разнообразных, оригинальных замыслов.
Развивающие:
- развивать интерес к различным нетрадиционным техникам рисования;
- развивать эстетическое восприятие, художественный вкус;

- развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные
способности;
- развивать воображение, умение видеть необычное в обычных предметах;
- формировать умение осуществлять анализ и оценку проделанной работы.
Воспитательные задачи:
- воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и его
результатам;
- воспитывать аккуратность при работе с различными материалами;
- формировать навыки сотрудничества при работе в коллективе, в команде, малой группе;
- формировать любознательность, познавательную открытость;
- формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить
начатое дело до конца, планировать будущую работу.

ОБЪЕМ И СРОКИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
- Программа «Палитр» рассчитана на 1 год обучения и предназначена для детей 5-6 лет.
-В кружке должно заниматься 14 человек.
Срок реализации программы 1 год
Объем реализуемой программы – 72 часа.
2 часа в неделю с 1.09.2025 г по 30.06.2025 года
в летний период проводятся с детьми 8 занятий по 30 минут
Занятия проводятся 2 раза в неделю.
Продолжительность занятий 30 минут при наличии сменной игровой деятельности,
включения динамических пауз (5-8 минут).
Занятия включают теоретическую подготовку и практику. Большая часть занятий
отводится на практическую работу детей.
Язык реализации программы – русский.
Форма обучения – очная.
Занятия в кружке не должны копировать уроки. Беседы могут занимать 5-10 минут.
Это должны быть рассказы, дискуссии самих обучающихся. Беседы должны иметь
характер контрольного опроса. Для контрольного опроса можно применять «карточки –
задания», ответы на которые должны быть краткими и понятными.
Такая система обучения и воспитания вселяет в воспитанников на каждом этапе
обучения ощутить чувство внутреннего удовлетворения и добиться определенных
результатов.
Для эффективного процесса обучения и воспитания, стремления с самостоятельной
практической деятельности детей в данной программе используются основные формы
обучения:
 Интегрированные занятия;
 Практические занятия;





Игровые формы организации занятий;
Выставки;
Экскурсии.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала и
подкрепляется практическим освоением темы. По каждому блоку предполагаются
познавательные и ролевые игры, конкурсы. Постоянный поиск новых форм и методов
организации учебного и воспитательного процессов позволяет делать работу с детьми
разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.
Для реализации программы на занятиях используются следующие педагогические
методы обучения:



Объяснительно-иллюстративный.
-(рассказ; беседа; экскурсия, работа с литературой; просмотр фильмов;
демонстрация опыта; и др.) основное назначение метода – организация усвоения
информации обучаемым путем сообщения им учебного материала и объяснение его
успешного восприятия.
 Репродуктивный
 –(практические упражнения и задания; алгоритмы; программирование). Основное
назначение опыта – формирование навыков и умений использования и применения
научных знаний. Суть метода состоит в повторении (многократном) способа
деятельности пол заданию педагога.
 Частично-поисковый или эвристический – (эвристическая беседа; случайный
поиск, организующий понятия; контрольные вопросы и др. Основное назначение
метода – постепенная подготовка
обучаемых к самостоятельной постановке и решению проблем.
 Креативный (творческий) – (творческое задание, творческий проект). Сущность
метода – обеспечение организаций поисковой творческой деятельности обучаемых
по решению новых для них проблем.
 Игровой - используется при реализации программы в следующих случаях:
В качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы, раздела
учебного предмета;
В качестве занятия или его части (введения, объяснения, закрепления,
упражнения, контроля);
В условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного
опыта, в котором складываются и совершенствуется самоуправление поведением).
КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОГРАММЫ:

Образовательный: В результате ребенок будет:
знать основы нетрадиционных техник рисования;
уметь использовать различные изобразительные материалы и нетрадиционные техники
при создании художественного образа;
применять на практике теоретические знания в области различных изобразительных
техник;
творческую активность в свободном экспериментировании

материалами для работы в различных нетрадиционных техниках;
соблюдать санитарно-гигиенические правила и нормы, технику безопасности на занятиях
изобразительной деятельностью.



Качество усвоения;
Уровень овладения деятельностью;

Социологический:
Развиты социально-коммуникативные навыки и умения общения с взрослыми и
сверстниками;
эмоциональная отзывчивость на произведения изобразительного искусства
Умение строить отношения в коллективе;
Уровень развития коллектива
Индивидуально-личностные: У ребенка будут развиты: трудолюбие, аккуратность в
работе и бережное отношение к материалам.










Широта и устойчивость интересов;
Общекультурный кругозор;
У ребенка будут сформированы: устойчивый интерес к изобразительному
искусству;
активность через индивидуальное раскрытие художественно - прикладных
способностей;
У ребенка будут развиты: трудолюбие, аккуратность в работе и бережное
отношение к материалам.
эстетическое восприятие и творческое воображение, сенсорные способности
восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными
художественными материалами
уровень мышления, воли, эмоциональной сферы;
степень контактности, отзывчивости, соучастия, умения сопереживать, принимать
и понимать других, степень реализации индивидуальных возможностей,
терпимость и лояльность.

Воспитанности:


сформированность качеств;

Психологического комфорта:





степень оптимизма, защищенности, уверенности;
эмоциональное состояние;
межличностные отношения;
социальное благополучие.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫ РЕЗУЛЬТАТЫ:
Образовательный блок:
К концу года дети будут знать:

1. Некоторые способы нетрадиционного рисования.
2. Основные цвета цветовой гаммы, способы получения новых цветов и оттенков.
3.Познакомятся с прикладным искусством; народными промыслами; с видами (живопись,
графика); жанрами изобразительного искусства (натюрморт, пейзаж)
К концу года дети умеют:
1. Сравнивать предметы, выделяя их особенности в художественно-изобразительных
целях; плавно и ритмично изображают формообразующие линии.
2. Создавать композиции на листах бумаги разной формы; передавать настроение в
творческой работе.
3. Использовать разные способы нетрадиционного рисования; развёрнуто комментировать
свою творческую работу.
4. Различать виды и жанры искусства
5. Соблюдать элементарные правила безопасности жизнедеятельности и
здоровьесбережения.

СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№
п\п

Количество часов
Наименование раздела, тема
1-й год
Вводное занятие, инструктаж по технике
безопасности, знакомство с инструментом
и материалом

10

2.

Жанровое рисование. Натюрморт

14

3.

Жанровое рисование. Пейзаж

12

4.
5.

Сюжетное и предметное рисование.
Новые приемы.
Декоративное рисование

6.

Пластилинография

5

7.

Индивидуальная работа

4

8.

Оформление выставок

2

9.

Беседы, экскурсии, выставки

4

ВСЕГО часов

72

1.

16
5

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п

Количество занятий
Тема занятий
всего

1.

Вводное занятие, инструктаж по
технике безопасности, знакомство с
инструментом и материалом
1.Первичная диагностика навыков.
Знакомство.
2.Сказка о краске «Гуашь»
3. « Медовая акварель»
4 «Знакомство с карандашом»
5. «Знакомство с цветными
карандашами, мелками»

10

теори
я
5

2

1

2
2
2
2

практ
ика
5

Формы
контроля,
аттестации
Вопросы

1

1
1
1
1

1
1
1
1

Наблюдени
е

Наблюдени
е
Наблюдени
е
Наблюдени
е
Наблюдени
и

2.

Жанровое рисование. Натюрморт
1. «Фрукты на тарелке»
2.»Ягоды в корзине»
3. «Осенний букет в вазе».

14
3
3
3

5
1
1
1

9
2
2
2

3

1

2

4. «Весенний солнечный букет».
5. « Нарциссы»
2
3.

4.

Жанровое рисование. Пейзаж
1. «Осенний золотой пейзаж»
2. «Унылая пора»
3. «Зимний пейзаж»
4. «Подснежник
Сюжетное и предметное рисование.
Новые приёмы. 1.«Рыжая лиса
2.«Котёнок»
3.«Весенние бабочки»
4.«Петушок
5.«Божья коровка»
6.«Космос»

12
2
2
2
2

1

1
4
1
1
1
1

Н
аблюдение

4
1
1
1
1

Схемы
Вопросы
Наблюдена
Наблюдена
Вопросы

16
1
1
1
1

Вопросы
Наблюдена
Наблюдени
е

1
1
1
1

1
1
1
1

7.«Космическая тарелка»
8.«Транспорт. Автобус»
9.«Африканские
животные»
10.«Иволга»
11.«Гадкий утёнок»

Декоративное рисование
1.«Волшебные линии»
2. «Птица-вьюга»
3. «Уточка»
4. «Птица света»
5. «Посуда»

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

Наблю
Дение
ВОПРОСЫ
ВОПРОСЫ
ВОПРОСЫ
ВОПРОСЫ

6

7

Пластилинография
1.«Посуда»
2. «Осетинский рог»
3. «Ледяная избушка»
4. «Зимняя шапка»
5. «Варежка»

Карточки
Вопросы
Наблюдени
е
Вопросы
карточки

Индивидуальная работа

8

Оформление выставок

9.

Беседы.Экскурсии.Выставки

10

Итоговая выставка

Всего часов

1
2
3
5

5
1
1
1
1
1

5
1
1
1
1
1

Летний период
Вводное занятие

педагогиче
ское
наблюдени
е
схемы
вопросы
наблюдени
е
карточки
72

1 час

1

1

опрос
карточки
схема
педагогиче
ское
наблюдени
е

Всего часов:

8 часов

С О Д Е Р Ж А Н И Е

1 час

7 час

П Р О Г Р А М М Ы

Наименование раздела,
темы, нетрадиционной
техники рисования
Вводное занятие

Кол-во
часов
всего
2

теория
1

практика
1

Правила техники
безопасности
Знакомство с
нетрадиционным
рисованием
Знакомство с цветовой
гаммой
Знакомство с гуашью
Знакомство с акварелью
Знакомство с
карандашом
Знакомство с цветными
карандашами
Печать листьями

1

1

1

2

1

1

1
1
1
1
1
1
1
4

1
1
1
1
1
1
1
1
2

2

Монотипия
Народные промыслы
Рисование по мокрой
бумаге
Пластилинография
Крупой
Граттаж

5
6
6

2
3
3

3
3
3

5
4
5

2
2
2

3
2
4

5

2

3

11
12

Рисование губкой и
ватными палочками
Ниткография
Набрызг

2
6

2
2

3
4

13

Сжатой бумагой

4

2

2

14

Рисование по замыслу

4

2

2

16

Разное

4

№
1.
2

3
4
5
6
7
8
9
10

Итого:

1

Кол-во часов

Формы
контроля,
аттестации

72

Летний период
Вводное занятие

1 час

1

1

опрос

2
3
5

Творческие выставки
Экскурсии
Тематические выставки( посещение
выставок художников)

2
3
2

1
2
2

Всего часов:

8 часов

1 час

1
1
2

карточки
схема
педагогическ
ое
наблюдение

Тема 1. Вводное занятие.
Задачи кружка: диагностика умений и навыков. Знакомство с творческим объединением,
режимом работы. Знакомство с различными художественными материалами, с цветовой
гаммой. Просмотр мультфильма «Петух и краски».
Практика: Игра на знакомство «Снежный ком». Смешивание цветов.
Тема 2. Правила техники безопасности. Знакомство с нетрадиционным рисованием
.задачи кружка: Правила техники безопасности на занятиях. Продолжаем знакомиться с
различными художественными материалами, с цветовой гаммой. Просмотр мультфильма
«Коробка с карандашами».
Практика: Словарная работа. Д/упражнение «Можно - нельзя!». Загадки о материалах для
рисования. Д/игра «Волшебный мешочек» (материалы для рисования). Смешивание
цветов.
Тема 3. Печать листьями
Теория: Энциклопедические сведения по темам занятия. Знакомство с способом
рисования «Печать листьями».
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование способом «Печать листьями».
Тема 4. Монотипия.
Теория: Словарная работа. Просмотр презентации о способе монотипия.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование способом монотипия.
Тема 5.Народные промыслы. Матрёшки.
Теория: Словарная работа. Энциклопедические сведения по темам занятия. Просмотр
видео об изготовление матрёшки.
Практика: Дыхательная гимнастика. Упражнения на развитие воображения. Знакомство с
элементами россписи».
Тема 6. Рисование по мокрой бумаге
Теория: Знакомство со способом рисования по мокрой бумаге.
Практика: Опытническая деятельность (вода, бумага). Пальчиковая гимнастика.
Рисование способом «По мокрой бумаге»
Тема 7. Пластилинография
Теория: Просмотр мультфильма «Пластилиновая ворона». Словарная работа. Беседа с
показом приемов выполнения работы.
Практика Пальчиковая гимнастика. Рисование способом пластилинография.
Тема 8. Рисование крупой.
Теория: Знакомство с рисованием крупой. Рассматривание образцов Практика: Д/игра
«Угадай на ощупь». Пальчиковая гимнастика. Рисование с использованием крупы.
Тема 9. Граттаж

Теория: Словарная работа. Знакомство с рисованием способом граттаж. Средства
выразительности: линия, штрих.
Практика: отрабатывание приемов, выполнение работ способом «Граттаж».
Тема10. Рисование губкой и ватными палочками.
Теория: Научить рисовать разным приемам нанесения цвета( по кругу, вертикально,
наклонно) .Познакомить с термином «Оживка»
Практика: отрабатывание приемов на наброске. Пальчиковая гимнастика. Рисование.
Тема 11. Ниткография
Теория: Словарная работа. Знакомство со способом «Ниткография»
Практика: Игра малой подвижности «Волшебный клубочек». Пальчиковая гимнастика.
Рисование способом «Ниткография»
Тема 12. Набрызг
Теория: Знакомство с способом «Набрызг». Анализ образцов.
Практика: Упражнение «Волшебная щеточка». Пальчиковая гимнастика. Рисование
способом «Набрызг»
Тема 13. Рисоване сжатой бумагой
Теория: Словарная работа. Рассматривание и анализ образцов. Знакомство с способом
рисования сжатой бумагой. Оживка.
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование по фольге. Анализ работ.
Тема14.Рисование по желанию
Теория: Вспомнить способы нетрадиционного рисования. Д/игра «Подбери инструмент».
Практика: Пальчиковая гимнастика. Рисование способом, выбранным детьми
Практика: Упражнения на развитие концентрации внимания. Пальчиковая гимнастика.
Рисование способом «Пуантилизм» Тема
Тема 15.Разное .

ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с реализуемой
дополнительной программой «Палитра». При реализации программы используются 2 вида
контроля: входящий, итоговый.
Входящий контроль – это оценка начального уровня образовательных возможностей
детей при поступлении в кружок.
Итоговый контроль результативности освоения дополнительной образовательной
программы – это оценка уровня и качества освоения детьми дополнительных
образовательных программ по мере окончания освоения дополнительной
общеобразовательной программы. Итоговый контроль осуществляется в апреле-мае в
соответствии с графиком.
Формы контроля определены в соответствии с дополнительной общеобразовательной
программой. Формами контроля могут быть: анкетирование, тестирование, беседа, опрос,
участие в выставках и т.д.
Контроль позволяет выявить способности обучающихся и скорректировать
индивидуальную работу.
Объективный и систематический контроль учебной работы является важнейшим
средством управления образовательно-воспитательного процесса.

КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
Реализацию данной программы осуществляет педагог дополнительного образования,
имеющий (соответствующего направления) и отвечающий квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональном стандарте педагога дополнительного образования детей и
взрослых.

ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ.
Нормативно-правовые документы
















Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 31 -марта
2022 года № 678-р;
Изменения, внесённые в Концепцию развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации
от 15 мая 2023 года №1230-р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27июля 2022года
года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на
21 марта 2022 года).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2). Приказ действует до 1 сентября 2027 года.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.02.2022 №4
«О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20
«Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от 04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации 28.09.2020 года, «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012 года.


ОРГАНИЗАЦИОННО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ

Предметно-развивающая среда:
Помещение с удобными рабочими местами;
Инструменты и приспособления:
- бумага различных размеров и формы;
- фольга;
- нитки;
- акварельные краски, гуашь; восковые мелки,
- свеча;
- ватные палочки;
- зубочистки, палочки или старые стержни для процарапывания;
- коктейльные трубочки;
- салфетки;
- природный и бросовый материал;
- стаканы для воды;
- подставки под кисти; кисти
Демонстрационный материал:
- наглядные пособия;
-видео уроки художников;
- цветные иллюстрации;
- фотографии;
- образцы;
- необходимая литература.
Техническая оснащенность:
- музыкальная колонка;
- флешка с записями (познавательная информация, музыка);
- демонстрационная магнитная доска;_
-телевизор
-мальберт
- маркерная доска.
Организационное обеспечение:
- необходимый контингент детей, который будет обучаться;
- Соответствующее требованиям расписание;
- Связь с родителями.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
- Концепция развития дополнительного образования детей до 2030года (Распоряжение
Правительства РФ от 31 марта 2022г №678-р г Москва);
- «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
СанПиН 2.4.4. 3172-14 (постановление Главного государственного санитарного врача РФ
от 4 июля 2014 г. № 41 г. Москвы),
- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от
28 сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;

- Методические рекомендации по проектированию дополнительных обще-развивающих
программ (включая разно-уровневые программы) (письмо министерства образования и
науки РФ от 18.11.2015 года № 09-3242);
- Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 09.11.2018 № 196);
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть I М.;
«Издательство Скрипторий 2003», 2007г
-Давыдова Г.Н. Пластилинография ;
- Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть II М.;
«Издательство Скрипторий 2003», 2007г.
- Дьяченко О. М. Развитие воображения дошкольника. Методическое пособие для
воспитателей и родителей. – М.; Мозаика-Синтез, 2008г.
- Козакова Р. Т. Занятия по рисованию с дошкольником – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
- Комарова Т. С. Обучение дошкольников технике рисования.– М.; Педагогическое
общество России, 2005г.
Скоролупова О.А. с детьми старшего дошкольного возраста по темам «Осень» часть 1и2,
«Зима», «Весна»
- Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование,
конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. – СПб;
КАРО, 2008г.
- Новалицкая Л. М. Методика формирования навыков изобразительной деятельности в
ДОУ. – М.; АРКТН, 2008г.
- Рузанова Ю. В. Развитие моторики у дошкольников нетрадиционной изобразительной
деятельности. – СПб; КАРО, 2007г.
- Утробина К. К, Утробин Р. Ф. Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7
лет. – М.; «Издательство ГНОМ и Д», 2004г.
-Фатеева А. А. Рисуем без кисточки - г. Ярославль; Академия развития: Академия
холдинг, 2004г.
- Шайдурова Н. В. Методика обучения рисования детей дошкольного возраста. Учебное
пособие. – М.; ТЦ Сфера, 2008г.
-Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».