Дополнительная общеобразовательная программа Радуга (1)

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа по физическому
развитию (оздоровлению) дошкольников «Радуга» (далее –
Программа) имеет физкультурно-спортивную направленность.
Программа направлена на формирование и развитие основ культуры здорового образа
жизни, адресована детям 5-7 лет.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми актами:
 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»,
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации "Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам" от 27.07.2022 № 629
 Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам» (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196),
 Методические рекомендации для субъектов Российской Федерации по
вопросам реализации основных и дополнительных общеобразовательных
программ в сетевой форме (утв. министерством просвещения РФ 28 июня
2019 года № МР-81/02вн)
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»
 Устав ДОУ.
Программа модифицирована, разработана на основе образовательной программы ДОУ.

Основная направленность Программы - физкультурно-спортивная.
Адресат программы дети 5 – 6 лет

Актуальность
Проблема сохранения здоровья, привитие навыков здорового образа жизни у
дошкольников на сегодня очень актуальна.
Необходимо приложить все усилия для того, чтобы здоровье дошкольников не
ухудшалось, приобщить детей к соблюдению здорового образа жизни, развить у детей
физические данные, укрепить организм. т. к. именно в этом возрасте, закладывается
фундамент правильного отношения к своему здоровью.
Актуальность предлагаемой программы определяется запросом со стороны родителей
и воспитанников детского сада №12 г. Моздока на предоставление дополнительных
образовательных услуг, на углубление работы по оздоровлению детей.

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы от
существующих образовательных программ:
является то, что она даёт возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы
в спорте , обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 5 до 7 лет,
позволяет учитывать индивидуально-личностные особенности ребенка, его развития и
выстраивать образовательный процесс с полным учетом этих особенностей. Занятия по
дополнительному образованию, формируются из различных программных сборников,
которые перечислены в списке литературы.

Новизна дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы
предполагает:
новое решение проблем дополнительного образования;
новые методики преподавания;
новые педагогические технологии в проведении занятий;
нововведения в формах диагностики и подведения итогов реализации
программы и т.д.

Педагогическая целесообразность программы
Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических
задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно –
правовыми документами, как Закон РФ «Об образовании», «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», а также Указами Президента России «О неотложных
мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации». В настоящее время
происходят качественные изменения в осознании ценности жизни и здоровья человека.
Основанием для разработки Программы является запрос со стороны родителей
воспитанников детского сада №12 г. Моздока на предоставление дополнительных
образовательных услуг, на углубление работы по оздоровлению детей.
Оценка групп здоровья дошкольников совместно с медицинской сестрой детского сада
показала, что современные дошкольники – это часто болеющие дети, с ослабленным
иммунитетом.
Новизна программы определяется повышенным интересом в настоящее время к
проблеме физического развития детей дошкольного возраста.
Программа выстроена на основе оздоравливающих методик для детей 5-7 лет.
Используются такие формы оздоровительной работы, как гимнастика для коррекции
осанки и профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика, релаксационные
упражнения и др. Данные формы работы являются оздоровительными,
восстанавливающими силы, улучшающими настроение. Их можно использовать и в
помещении, и на улице. Они очень результативны и не имеют противопоказаний.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в систему дополнительного
образования требуют нестандартного подхода. Многие современные методы снижения
заболеваемости требуют значительных материальных затрат, таких как приобретение
нового оборудования, привлечение новых специалистов, и для некоторых методик
требуются даже отдельные специально оборудованные помещения, поэтому
данная программа выгодно конкурирует, так как не требует больших материальных затрат

и впечатляет своими результатами. Методы и формы работы показаны детям любого
возраста и способствуют укреплению здоровья детей и приобщения их к
здоровому образу жизни.
Практическая значимость Программы дополнительного образования
физкультурно-оздоровительной направленности «Радуга» очевидна при наличии
положительной динамики физического развития детей.
Уровень освоения программы - базовый
Цель Программы.
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование основ
культуры здорового образа жизни.
Задачи программы.
Обучающие:
1. Формировать умения и навыки правильного выполнения движений у детей.
2. Укрепить физическое и психологическое здоровье детей.
3. Создать условия для реализации потребностей дошкольников в двигательной
активности.
4.Повысить защитные свойства организма и его устойчивости к заболеваниям.
Развивающие:
1. Развивать физические качества детей (сила, выносливость, быстрота, ловкость,
гибкость)
2. Укрепить все группы мышц, формировать правильную осанку, и проводить
профилактику развития плоскостопия.
3. Правильное формирование опорно -двигательной системы организма, развитие
равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.
4.Развитие координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости.
Воспитательные:
1. Формировать потребности детей в здоровом образе жизни.
2. Воспитывать чувство уверенности в себе.
3. Воспитывать правильное отношение к своему здоровью у детей.
4. Оптимизировать работу с родителями.

Срок реализации Программы: программа рассчитана на 1 год обучения - с 1 сентября
по 30 июня и предназначена для детей 5-7 лет.
Объем реализации Программы:
- 80 часов в год: 72 час. (учебный год) + 8 час. (летний период)
- занятия проводятся 2 раза в неделю, продолжительность занятий 30 минут при наличии
сменной игровой деятельности, включения динамических пауз (5-8 минут).
В группе должно заниматься от 12 до 15 человек.
Язык реализации программы – русский.
Форма обучения – очная.

Реализацию данной программы предполагается осуществлять на основе следующих
принципов:
принцип - доступности;
принцип – наглядности;
принцип – последовательности;
принцип – от простого к сложному;
принцип – системность знаний;
принцип – воспитывающая и развивающая направленность;
принцип – активность и самостоятельность;
принцип – учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
принцип – сотрудничества
Программа «Радуга» предусматривает формирование свободной группы, где ребенок
чувствует себя раскованно, где царит педагогика сотрудничества, сотворчества
воспитанника и педагога.
В связи с реформированием образовательной системы встала проблема
комплексного решения вопросов обучения, развития и воспитания ребенка. Развитие
личности происходит не только в продуктивной деятельности, но и в организации
разнообразной и интересной жизни коллектива, в свободном общении, в личной жизни
растущего человека
Занятия включают теоретическую подготовку и практику. В программе уделяется
большое внимание выработке практических умений и навыков здорового образа жизни у
дошкольников.

Формы и режим занятий
Весь комплекс оздоровительных мероприятий осуществляется на протяжении всего
года. Чтобы воспитать у дошкольников осмысленное и целостное отношение к
собственному здоровью, проводятся практические и теоретические занятия с учетом
предусмотренного учебного плана.
В структуру занятий вплетены различные виды деятельности, такие как ходьба,
оздоровительный бег, прыжки, упражнения на равновесие, и т.д., разнообразные виды
массажа, дыхательная гимнастика, упражнения на релаксацию.
Способ организации детей зависит от задач каждого занятия.
Формы организации деятельности обучающихся на занятии:
 групповая,

подгрупповая

индивидуальная

Занятие по типу может быть: комбинированным, теоретическим, практическим,
диагностическим, контрольным, репетиционным, тренировочным и т.д.

Для эффективного процесса обучения и воспитания, стремления с самостоятельной
практической деятельности детей в данной программе используются основные формы
обучения:






Интегрированные занятия;
Практические занятия;
Игровые формы организации занятий;
Итоговые занятия;
Выступления на мероприятиях детского сада

Методы и средства реализации программы.
Двигательная активность, занятия физкультурой;
Эколого-природные факторы (солнце, воздух, вода);
Психологические факторы (гигиена сна, питания, занятий).
Наглядно - зрительные – показ физических упражнений, использование наглядных
пособий, имитация, зрительные ориентиры.
Словесные - объяснения, пояснения, указания; подача команд, распоряжений, сигналов;
вопросы к детям; образный сюжетный рассказ, беседа; словесная инструкция.
Практические – повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение
упражнений в игровой форме; проведение упражнений в соревновательной форме.
Основными методами и приемами организации учебно-воспитательного процесса
являются:
-методы развития быстроты движений;
- игровой метод;
- метод облегченных внешних усилий (уменьшение дистанции, высоты и т. д.);
- метод многократного повторения скоростных упражнений с предельной
интенсивностью, соревновательный метод и др. ;
-методы развития выносливости;
- интервальный метод (разновидность повторного метода, т. е. дозированное повторное
выполнение упражнений относительно небольшой интенсивности и продолжительности
со строго определенным временем отдыха, где интервалом отдыха служит обычно ходьба
либо медленный бег;
- метод игры скоростей (заключается в непрерывном движении, но с изменением скорости
на отдельных участках движения) и др.;
-методы развития гибкости;
- музыкально-ритмические упражнения и др.
-методы развития ловкости ;
- соревновательный метод и др. ;
-показ;
-объяснение;
-пошаговая устная инструкция к выполнению упражнений;
-повторение;
-рассматривание иллюстративного материала;

-просмотр тематических презентаций;
-музыкальное сопровождение.
При этом в работе с детьми преобладают приемы опосредованного обучения (игра,
объяснение, сопровождающееся показом, выполнение детьми упражнений совместно с
инструктором и др.)
С целью профилактики развития плоскостопия у детей и общего укрепления
организма во время оздоровительных занятий дети занимаются босиком (в носках).
Во время проведения двигательной активности детей для эмоционального комфорта
используется музыкальное сопровождение.

Модель организации воспитательно-образовательного процесса
Структура физкультурно-оздоровительных занятий традиционна: вводная, основная и
заключительная части.
- подготовительная часть включает в себя общеразвивающие и корригирующие
упражнения;
- основная часть состоит из упражнений стоя, сидя, лежа на спине, на боку, на животе;
- в заключительную часть входят упражнения на релаксацию и подвижные игры.
Беседы могут занимать 3-5 минут (рассказы, дискуссии самих детей.) Беседы носят
характер контрольного опроса. Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром
иллюстративного материала и подкрепляется практическим освоением темы. По каждому
блоку предполагаются познавательные и ролевые игры, конкурсы. Постоянный поиск
новых форм и методов организации учебного и воспитательного процессов позволяет
делать работу с детьми разнообразной, эмоционально и информационно насыщенной.

Вводная часть начинается с построения и ходьбы, во время которой дети выполняют
3-5 дыхательных упражнений. После непродолжительной ходьбы дается медленный бег
течение 2-3 мин (в зависимости от возраста). В этой части занятия осуществляются
подготовка детей к предстоящей мышечной деятельности и обучение в основном
различным видам бега: широким шагом, высоко поднимая колени, приставным шагом,
спиной вперед, парами, врассыпную и т. п. Выполняются прыжки на одной и двух ногах, с
ноги на ногу и др. Использование этих упражнений направлено на улучшение
пространственной ориентировки, укрепление мышц ног и таза, совершенствование
осанки. Бег заканчивается ходьбой и перестроением в круг или колонны.
Основная часть занятия начинается с выполнения комплекса общеразвивающих и
оздоравливающих упражнений. По окончании, дети перестраиваются в колонну по
одному, по ходу складывают использованный спортивный инвентарь
В заключительной части проводится игра и упражнения на релаксацию. На этом
занятие заканчивается.
В ходе реализации Программы проводятся практические и теоретические занятия. В
основу теоретических занятий взяты разработки: Картушиной, Блинновой, Тарасовой,
Павловой и Лысогорской, а также разработаны свои конспекты.

Инструктор по физической культуре знакомит детей со структурой человеческого
организма, с правилами гигиены, рассказывает о пользе солнца, воздуха и воды для
закаливания, о вкусной и здоровой пище, о режиме дня, микробах и многом другом.
Проводит тематические занятия с показом презентаций.
На практических занятиях разучивает новые комплексы физкультминуток,
пальчиковых игр, дыхательных упражнений и т. д. Так же инструктор проводит
оздоровительные и физкультурные досуги, спортивные мероприятия и соревнования,
проводит работу с родителями.
Формы оздоровительной работы.
1. Дыхательная гимнастика
2. Физкультминутки
3. Гимнастика для глаз
4. Упражнения для коррекции осанки
5. Пальчиковая гимнастика
6. Релаксационные упражнения с элементами психогимнастики
7. Ходьба по массажным дорожкам
8. Гимнастика после сна
9. Самомассаж
10. Ритмика
11. Спортивные игры
12. Праздники, досуги, развлечения

Работа с родителями.
Родители интересуются оздоровительной работой в группе. Они в течение года могут
посетить любое оздоровительное мероприятие. Работа по данному направлению ведется
через:
- родительские собрания;
- дни открытых дверей;
- совместные мероприятия детей и родителей;
- анкетирование;
- консультации;
- фотовыставки;
-оформление папок – передвижек;
-индивидуальные беседы;
- мастер-классы для родителей с детьми;

Условия реализации программы
Методическое обеспечение:









Набор нормативно-правовых актов;
Наличие утвержденной программы;
Наглядно-дидактический материал: схемы, рисунки, таблицы, карточки,
альбомы и т.д.
Методические разработки по блокам программы;
Подборка информационной и справочной литературы;
Разработки конспектов занятий, сценарии;
Подбор дидактических игр;
Диагностический инструментарий.

Материально-техническое обеспечение:
-музыкально-спортивный зал, физкультурный кабинет;
- наглядные пособия для теоретических занятий;
- научная, специальная методическая литература;
- мульти-медиа аппаратура;
-фонотека;
- дорожки для профилактики плоскостопия и коррекции осанки;
- обеспечение температурного режима и чистоты воздуха.
Организационное обеспечение:




Необходимый контингент детей
Соответствующее требованием расписание;
Связь с родителями, Моздокским краеведческим музеем.

Основные требования к организации среды.
Развивающая предметно-пространственная среда в физкультурном зале должна быть :
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной;
• эстетически-привлекательной.
Предполагаемые результаты:
Образовательный блок:
К концу года дети будут знать:

- Значение здорового образа жизни в физическом развитии.
- Основы техники безопасности на занятиях физкультурой;
- П р а в и л а личной гигиены.
К концу года дети будут уметь:






Пользоваться спортивным инвентарем:
Работать по инструкции;
Работать, используя схемы, карточки и т.д.;
Выполнять основные в и д ы движений, общеразвивающие, гимнастические,
строевые упражнения;
Соблюдать правила по технике безопасностина занятиях физкультурой.

Развивающий блок:
К концу года дети будут уметь:




Быть терпимыми, добрыми, милосердными, заботиться о ближнем;
Бережно относиться к общекультурным ценностям
проявляют личностные качества (чувство коллективизма и взаимопомощи,
контактность, эмпатию, толерантность, экологически ответственное поведение).

Ожидаемые результаты реализации Программы.
1. снижение заболеваемости детей;
2. повышение сопротивляемости детского организма;
3. овладение ребенком разнообразными видами двигательной активности;
4. привитие культурно-гигиенических навыков;
5. выработка привычки к повседневной двигательной активности и заботе о здоровье;
6. формирование практических навыков безопасного поведения в разных ситуациях;
7. снижение пропусков занятий по болезни.

СВОДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п\п

Разделы программы

1.

Вводное занятие

2.

Физическое развитие и его связь с занятиями
физической культурой

3.

Общая физическая подготовка

Количество часов
1 час
2 час
69 час

4.

Срезы умений навыков

5.

Показательное (итоговое) мероприятие

4 час

ВСЕГО часов

72час

4 час

Летний период с 1.06. по 30.06.
Всего часов:

8 час

Общее количество часов:

80 час

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№ п/п

Всего
Тема занятий

часов

Всего часов
Теорити

Практи

ческих

ческих

1.

Вводное занятие. Техника безопасности.
Введение в образовательную программу

1

1

2.

Физическое развитие и его
связь с занятиями
физической культурой.

1

1

3.

Основные виды движения и
общеразвивающие
упражнения

18

18

4.

Строевые упражнения

8

8

5.

Гимнастические упражнения

14

14

6.

Легкая атлетика

8

8

7.

Ритмическая гимнастика

6

6

8

Подвижные игры

8

8

9

Соревнования, конкурсы,эстафеты

4

4

10

Срезы умений навыков

2

2

11

Показательное (итоговое) мероприятие

2

2

Всего часов

72 час

Летний период с 1-06. по 30.06.
Всего часов:

8 час

Общее количество часов:

80 час

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел.1. «Основы знаний».
Тема 1. Введение в образовательную программу.
Теория.
Техника безопасности на занятиях физкультурой и правилаличной гигиены.
Тема 2.Физическое развитие и его связь с занятиями физическойкультурой.
Теория.
Что такое физическое развитие.
Для чего нужна утренняягимнастика.
Значение здорового образа жизни в физическом развитии.
Практика. Простейшие движения для улучшения тонуса организма поутрам. Укрепление
здоровья.
Раздел 2. «Общая физическая подготовка»
Тема 3. Основные движения и общеразвивающие упражнения(упражнения для форм
ирования правильной осанки).
Теория. Понятие «правильная осанка».
Практика.
Упражнения для формирования правильной осанки перед зеркалом.Упражнения для форм
ирования правильной осанки стены.
Обучение хватам на гимнастической стенке, висом.
Способы лазания по гимнастической стенке.
Упражнения со скакалкой.
Упражнения с малым мячом.
Упражнения с обручем.
Махи ногами, растяжки, «полушпагаты».
Упражнения на гимнастической скамейке.
Упражнения с гимнастической палкой.
Упражнения из положения, лежа на животе или на спине с предметом.
Бег и ходьба с отработкой непринуждённой постановки корпусаи головы.
Прыжки на двух ногах на месте и в движении.
Прыжки сосмещением ног вправо-влево, с продвижением вперед.
Прыжки на двух или одной ноге из обруча в обруч.
Ходьба с преодолением препятствий.
Упражнения для рук и плечевого пояса.
Упражнения для ног и туловища.
Упражнения с обручем.
Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.
Комплекс общеразвивающих упражнений в движении.
Комплекс общеразвивающих упражнений из положения лежа.

Стойка на лопатках.
Тема 4.Строевые упражнения.
Практика.
Упражнения на развитие правильного положения туловищав движении.
Построение в колонну по одному, перестроение.
Ходьба на внешней и внутренней стороне стопы.
Ходьба по гимнастической скамейке различными способами.
Изменение положения рук при ходьбе.
Перестроениеиз колонны по одному в колонну по двое, взявшись за руки в парах.
Бег из разных исходных положений (прямо, боком, спиной, вперед).
Ходьба и бег с высоким подниманием колена.
Размыкание на вытянутые руки вперед и в стороны.
Размыкание исмыкание приставным шагом, повороты кругом. Передвижения.
Тема 5. Гимнастические упражнения.
Практика. Упражнения «колечко», «корзиночка».
Упражнение кувырок вперед.
Гимнастическое упражнение «мостик» из положения лежа.
Тема 6. Легкая атлетика.
Практика.
Метание мяча: в цель, на дальность, с отскока от стены.
Беговые упражнения.
Выполнения команды «На старт!».
Подготовительные упражнения к прыжку в длину с места.
Многоскоки.
Прыжки в длину с разбега.
Прыжки в высоту с места и с разбега.
Тема 7. Ритмическая гимнастика.
Практика.
Ритмические упражнения.
Легкий бег на носках.
Танцевальные шаги польки, подскоки.
Тема 8. Подвижные игры.
Практика.
Проведение игр на развитие основных физических качеств (игра на развитие силы, игра
на развитие выносливости, игра на
развитие силовых качеств, игра на развитие быстроты, игра на развитие ловкости).
«У ребят порядок строгий», «Запрещенное движение», «Быстро по местам», «Что измен
илось», «Мяч -соседу», «Через кочки и пенечки»,«Космонавты», «Мяч - среднему»,
«Невод», «Линейная эстафета», «Караси
и щука», «Удочка», «Не давай мяч водящему», «Бой петухов», «Лягушка»,«Обезьянк
а», «Перебежка с выручкой», «Веревочка под ногами», «Прыжокза прыжком»,
«Попади в мяч», «Перестрелка», «Тяни в круг», «Кто
сильнее?», «Перетягивание каната», «Бег командами», «Встречная эстафета».
Игры с обручем, со скакалкой.
Игры-имитации: «Осень», «Зимняя сказка», «Весна пришла!», «Здравствуй, лето!».
Тема 9. Соревнования, конкурсы, эстафеты.
Практика.

Проведение различных видов эстафет (эстафеты со скакалкой, эстафеты с обручем, эстафе
ты с мячом, прыжковые эстафеты,беговые эстафеты, комбинированные эстафеты, шуточн
ые эстафеты).
Планируемые результаты освоения
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Радуга»
В итоге освоения программы, учащиеся знают/понимают:
-знают о пользе утренней зарядки, физических упражнений;
-знают простые подвижные игры и эстафеты;
-знают различные гимнастические упражнения с предметами,
комплекс упражнений для формирования правильной осанки (устены, с предметом и б
ез, в положении лежа);
умеют:
-выполнять кувырки вперед, назад, вставать на «мостик»;
-выполнять различные упражнения на гимнастической скамейке.
-выполнять прыжки: с поворотом кругом, в длину с места (60-70 см),попеременно
на одной ноге.
выполнять броски мяча правой и левой рукой на расстояние, умение попасть мячом
в цель, броски мяча об пол и вверх и умение поймать его.
- уверенно лазить по шведской стенке вверх и вниз,
выполнять прыжок в длину с места, метать малый мяч на дальность(15 м), прыжки
в высоту с прямого разбега через веревочку.
В результате освоения программы «Радуга» у учащихся будут сформированы
следующие личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные
универсальные учебные действия (УУД):
личностные результаты:
проявляют личностные качества (чувство коллективизма и взаимопомощи,
контактность, эмпатию, толерантность, экологически ответственное поведение);
познавательные УУД:
- ориентировка в пространстве и времени;
умение применять правила и пользоваться инструкциями;коммуникативные УУДправильно формулируют свои мысли
и доносят свою позицию додругих, аргументируя фактами;
- владение определенными вербальными и невербальными средствамиобщения;
регулятивные УУД:
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
Оценочные материалы
Критерии оценки результативности определяются в соответствии с реализуемой
дополнительной программой. При реализации программы используются четыре вида
контроля: входящий, текущий, промежуточный, итоговый.
Входящий контроль – это оценка начального уровня образовательных возможностей
детей при поступлении в кружок.
Текущий контроль – это оценка уровня и качества освоения тем и разделов программы и
личностных качеств обучающихся в кружке; осуществляется на занятиях в течении всего
учебного года.
Промежуточный контроль –это оценка уровня и качества освоения детьми
дополнительной образовательной программы по итогам полугодия и учебного года.
Осуществляется в декабре и мае каждого учебного года.

Итоговый контроль результативности освоения дополнительной образовательной
программы – это оценка уровня и качества освоения детьми дополнительных
образовательных программ по мере окончания освоения дополнительной
общеобразовательной программы. Итоговый контроль осуществляется в апреле-мае в
соответствии с графиком.
Формы контроля определены в соответствии с дополнительной общеобразовательной
программой. Формами контроля могут быть: анкетирование, тестирование, беседа, опрос,
участие в выставках и т.д.
Контроль позволяет выявить способности обучающихся и скорректировать
индивидуальную работу.
Объективный и систематический контроль учебной работы является важнейшим
средством управления образовательно-воспитательного процесса.

Условия реализации программы.
Успешной реализации программы способствует наличие
постоянного рабочего помещения (кабинета) со всеми необходимыми материалами и обор
удованием.
Материально-техническое обеспечение:
Скамейка гимнастическая 2шт.
Стенка гимнастическая 2 пролета
Маты гимнастические 2шт.
Ворота для мини-футбола 2шт.
Мешочки с наполнителем 25шт.
Обручи гимнастические большие диаметром 100 см 10шт. Обручи малые
диаметром 50 см 20шт.
Палки гимнастические 20шт.
Скакалки 2 шт.
Свисток судейский 2 шт.
Дуги на стойках 5 шт.
Кирпичики пластмассовые (10 x 20 см) 10шт.
Канат длиной 6м 1шт.
«Туннель» 2шт.
Мячи 20 шт.

Методическое обеспечение:
- методические материалы для проведения теоретических занятий;
- методические разработки занятий;
- дидактический материал (карты, схемы, таблицы, и т.д.);
- раздаточный материал (тесты, карточки-задания и т.д.);
- инструкции по охране труда и технике безопасности.

Кадровое обеспечение программы.
Реализацию данной программы осуществляет Минасян Елена Георгиевна - педагог
дополнительного образования, имеющая среднее профессиональное образование
(соответствующего направления), прошла повышение квалификации по

дополнительной программе «Технология разработки и оценки качества
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ и отвечает
квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и
(или) профессиональном стандарте педагога дополнительного образования детей и
взрослых.
Информационное обеспечение.
Нормативно-правовые документы













Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
утвержденная распоряжением правительства Российской Федерации от 31 -марта
2022 года № 678-р;
Изменения, внесённые в Концепцию развития дополнительного образования детей
до 2030 года, утверждённые распоряжением Правительства Российской Федерации
от 15 мая 2023 года №1230-р
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 27июля 2022года
года № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным образовательным программам»
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических
правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и
других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (с изменениями на
21 марта 2022 года).
СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (утв.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021
№ 2). Приказ действует до 1 сентября 2027 года.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 04.02.2022 №4
«О внесении изменений в санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1.3597-20
«Профилактика новой коронавирусной инфекции (covid-19)», утверждённые
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 22.05.2020 п. 15» Редакция от 04.02.2022-Действует с 06.02.2022 г.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20, утв. Постановлением Главного
государственного врача Российской Федерации 28.09.2020 года, «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодёжи»
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от
29.12.2012 года.

Информационно-методическое обеспечение
Список литературы:
1. Картушина М. Ю. оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. – М. : №ТЦ Сфера»,
2010 .
2. Вареник Е. Н., Кудрявцева С. Г., Сергиенко Н. Н. Занятия по физкультуре с детьми
3-7 лет. – М. : «ТЦ Сфера Москва» 2017.

3. Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. – М.: «МозайкаСинтез» 201
4. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье. – М. : «ТЦ Сфера» 2012.
5. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в
дошкольных образовательных учреждениях. - М. : «АРКТИ», 2017.
6. Беззубцева Г. В., Ермошина А. М. В дружбе со спортом: Конспекты занятий с
детьми 5-7 лет в спортивном зале и сценарии спортивных праздников по мотивам детских
сказок и мультфильмов. - М. : «Издательство ГНОМиД», 2015.
7. Доронова Т. Н., Голубева Л. Г. и др. Из детства - в отрочество: Программа для
родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей 4-7 лет. - М.:
Просвещение, 2012.
8. Потапчук А.А. Двигательный игротренинг для дошкольников. М.: Сфера, 2009, 176 с.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».