Отчет о результатах самообследования 2024

1

Общие сведения об образовательной организации

Наименование
образовательной
организации

полное: Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное
учреждение
- детский сад
комбинированного вида №12 г. Моздок Республика
Северная Осетия – Алания;
сокращенное: МБДОУ – детский сад №12 г. Моздок.

Адрес организации

363760, Российская Федерация, РСО-Алания,
г. Моздок, ул. Чкалова 2 «В».

Телефон, факс

8(86736)3-22-07

Электронный адрес
mozdok-dou12@mail.ru
МБДОУ
Информационный
сайт МБДОУ:

12.mozdoksad.ru

Руководитель

Соколова Людмила Владимировна

Учредитель

Глава Администрации местного
Моздокского района РСО - Алания.

Дата создания

декабрь 1986 года.

Лицензия на
образовательную
деятельность

№2360 серия 15ЛО1 №0001279 от 05.05.2016 года,
выданная Министерством образования и науки
Республики Северная Осетия - Алания, сроком –
бессрочно.

Лицензия на
дополнительную
образовательную
деятельность

Регистрационный номер лицензии: 15Л0053/2360 от
05.05.2016
года,
выданная
Министерством
образования и науки Республики Северная Осетия Алания, сроком – бессрочно.

Лицензия на
медицинскую
деятельность

серия ЛО №-15-01 - 001024 от 08 декабря 2020 года,
выданная
Министерством
здравоохранения
Республики Северная Осетия - Алания, сроком –
бессрочно.

Устав Учреждения

утвержден постановлением Главы администрации
местного самоуправления Моздокского района
Республики Северная Осетия - Алания от 04.12.2015г.

самоуправления

2

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский
сад комбинированного вида №12 г. Моздока расположено в жилом районе города
вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание 1986 года постройки
построено по типовому проекту и состоит из 12 групповых помещений и
специализированных помещений. Общая площадь здания ДОУ составляет
2034,8 кв. м.
В 2020 году было введено в эксплуатацию отдельно стоящее здание для
одной группы раннего возраста, площадью – 166,4 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 9600 кв.м.
Проектная наполняемость на 250 мест.
Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности
по реализации образовательных программ дошкольного образования.
Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры,
развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и
личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности,
сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Режим работы:
Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с 7.30 часов до 18.00
часов.
Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов.
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни.

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии
с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования.
В 2024 году обучение воспитанников проходило полностью на основе ООП,
разработанной в соответствии с ФОП ДО. По итогам контрольного периода
освоения проводился мониторинг уровня развития детей на основе результатов
диагностики.
Во исполнение указа Президента РФ от 22.11.2023 № 875 в детском саду
реализовывались мероприятия, приуроченные к Году семьи. Для этого утвердили
план мероприятий детского сада.
3

Тематические мероприятия «Года семьи» предусматривали взаимодействие
со всеми участниками образовательных отношений. Так, с воспитанниками
проводили «семейный» блок занятий в формате бесед, дискуссий, акций, проектов,
фотовыставок, совместных экскурсий, дни открытых дверей по следующим
тематикам:















«Проекты «Детский сад-центр социума», «По дороге к Азбуке»,
фотовыставки: «Мама, папа, я-спортивная семья», «Моя любимая мама», «Как
я провел лето».
Праздники: «Зимние забавы», «День защитника Отечества», «Праздник мам»,
«День брата и сестры», «День Победы», «Международный день семьи», «День
защиты детей»
«День рождения города Моздока»;
Акции «Георгиевская ленточка», «Голубь мира», «Дошколята -защитники
пернатых»
«Создание семьи: поиск суженого, постановка сказки «Морозко»;
Экскурсии на предприятия, где работают родители с показом сказки «Кошкин
дом» (юбилейный год пожарной части)
рассказы на тему: «Моя семья», «С кем я живу», «Моя комната», «Мое любимое
занятие», «Чем я люблю заниматься в детском саду и дома», «Каким я хочу
стать», «Как я помогаю дома»;
совместное создание герба семьи, оформление генеалогического древа;
выпуск семейной газеты «В здоровом теле — здоровый дух»., военнопатриотическая игра «Семейная Зарничка», совместное мероприятие с
родителями «Моя семья»-чествование многодетных семей, «В здоровой семьездоровые дети»- музыкально-спортивное развлечение.
Совместные работы детей и родителей «Осенние фантазии», конкурс семейных
талантов «Мастерская Деда Мороза», участвовали во Всероссийском конкурсе
детского творчества «Моя семья»

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 11.10.2023 № 1678 в
сентябре 2024 года проведен мониторинг информационной-образовательной среды
организации. По итогам выявлено, что педагоги и воспитанники частично
обеспечены необходимым оборудованием, в детском саду имеются условия для
реализации образовательной программы дошкольного образования (ее частей)
с помощью электронных средств обучения и цифрового образовательного
контента.
В 2024 году детский сад посещали 135 воспитанников из семей участников СВО.
Работу по их сопровождению организовали в соответствии с Алгоритмом,
направленным письмом Минпросвещения от 11.08.2023 № АБ-3386/07. Для этого
провели
с детьми
собеседование,
чтобы
оценить
эмоциональную
уравновешенность и устойчивость. В последствии организовали мониторинг
актуального психического состояния, дополнительно педагог-психолог раз в месяц
проводила диагностику
4

состояния воспитанников. Психологический профиль детей не потребовал
разработки
индивидуальной
программы
психолого-педагогического
сопровождения. Однако для поддержания благоприятного психологического
климата в детском саду добавили в рабочую программу воспитания
профилактические и просветительские мероприятия.
С 01.01.2021
года
детский
сад
функционирует
в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.368521 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Детский сад посещают 305 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет.
Проектная мощность дошкольного учреждения: 250 детей.
В настоящее время функционирует 13 групп. Из них:







2 первые младшие группы – 44 ребенок;
3 вторые младшие группы – 77 детей;
3 средние группы - 74 ребенка;
1 старшие группы - 26 детей;
2 старшие логопедические группы - 32 ребенка;
2 подготовительные группы - 52 детей.

Воспитательная работа
Воспитательная работа детского сада проводится в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы, которые
входят в состав образовательной программы дошкольного образования.
С 1 сентября 2024 года календарный план воспитательной работы
скорректировали согласно Перечню мероприятий, рекомендуемых к реализации
в рамках календарного плана воспитательной работы на 2024/2025 учебный год
(утвержден Минпросвещения 30.08.2024 № АБ-2348/06).
По итогам мониторинга за 2024 год родители (законные представители)
воспитанников выражают удовлетворенность воспитательным процессом
в детском саду, что отразилось на результатах анкетирования,
проведенного 20.12.2024г. Вместе с тем, родители высказали пожелания
по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы детского
сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия
на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут
5

рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены
в календарный план воспитательной работы на второе полугодие 2025 года.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи

Детей из семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Полные

276

90,4%

Неполные

29

9,5 %

Оформлено опекунство

-

-

Многодетные

124

40,6%

Характеристика семей по количеству детей
Количество детей в семье

Количество семей

Процент от общего количества
семей воспитанников

Один ребенок

49

16%

Два ребенка

87

28,5%

Три ребенка

77

25,2%

Четыре ребенка и более

47

15.4%

ВСЕГО СЕМЕЙ

260

Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи
воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется
большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. В ДОУ
обеспечивается атмосфера благоприятного микроклимата, психологической
комфортности в детском коллективе.
6

В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к
содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически
привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются
инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы
комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на
воздухе.
Педагогическое образование родителей (или законных представителей)
воспитанников осуществляется как традиционными методами:
через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания,
дни открытых дверей, видеоуроки, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОУ, В Контакте, Одноклассники, чаты групп WhatsApp).
Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в
соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра,
образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, - все виды
жизнедеятельности ребенка в детском саду способствуют гармоничному развитию
всех его сфер.
Большую роль в оптимизации воспитательно-образовательного процесса играет
повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ
дошкольной педагогики и психологии. Работа проводится в виде семинаров,
круглых столов, индивидуальных собеседований, педагогических советов и других
форм. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень,
эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом
работы своих коллег и других дошкольных учреждений.
В ДОУ в 2024 г. были проведены открытые просмотры:
- В октябре 2024г. в средней группе №9 проведен открытый просмотр прогулки,
воспитателем Зайцевой В.В.;
- В ноябре 2024года проведено тематическое развлечение, посвященное «Дню
матери» в старшей логопедической группе №12 воспитателем Ильченко Н.П.
-В ноябре 2024 г. проведен мастер-класс «Необычное в обычном» учителемлогопедом Андреевой И.В.
- В ноябре 2024 года проведено открытое занятие (итоговое «Осень») во 2-ой
младшей группе №3, воспитатель Иванова Е.А.
- В декабре 2024 года проведено открытое занятие «Встреча с интересным
человеком» в старшей логопедической группе №12 педагогом Липчанской И.А
- В декабре 2024 года проведено открытое мероприятие, посвященное закрытию
«Года семьи» музыкальным руководителем Элесхановой М.М.

В 2024 г. были проведены 2 районных методических объединения:
7

- В апреле 2024 г. – методическое объединение для музыкальных руководителей
«Путешествие в страну музыкальных инструментов» (провела музыкальный
руководитель Элесханова М.М.)
- В ноябре 2024 г.- методическое объединение для педагогов -психологов
«Путешествие в страну эмоций» (провела педагог-психолог Асланова Е.М.)
- Учитель-логопед Андреева И.В. стала лауреатом муниципального конкурса
«Воспитатель года России 2024»
Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических
мероприятиях разного уровня (республика, город, ДОУ), а также при участии в
интернет-конкурсах федерального масштаба.

Участники всероссийских, республиканских и районных конкурсов
2024 года по МБДОУ №12 г. Моздока
№

Конкурсы

Дата

Педагог

Ребенок

Награда

Районные и республиканские конкурсы

1.

Районный конкурс юных Март
художников
2024

Соколова Ж.Ю.

«Наша Армия сильна»

Саражов
Бегзадали

участие

Гр.№11

2

Муниципальный проект декабрь
«Мир начинается с семьи» 2024

Коллектив
МБДОУ

Диплом

3

Республиканский конкурс Декабрь
«Самый-самый
детский 2024
сад»

Коллектив
МБДОУ

Победитель

Районный
конкурс Июнь202
патриотической песни «О 4
Родине, о доблести, о
славе!»

Песня-ансамбль

5

Районный конкурс «Наша Май 2024
дружная семья - мама,
папа и экология»

Коллектив

Поощрение

6

Районный
конкурс Июнь
«Логопедических идей»
2024

Андреева И.В.

Победитель

Василенко Г.А.

(3-е место)

4

2-е место
педагоги

Победитель
(3-е место)

8

Поощрение
7.

Районный конкурс юных октябрь
художников

Блинова И.

Поощрение

Гр.№8

8

«Сообщество
педагогов ноябрь
дошкольного образования

Педагоги

Воспитанники
логопедическо
Липчанская И.А. й группы №12
и Ильченко Н.П.

Диплом
«Поздравитель
ная открытка
для папы»

9

Республиканская
благотворительная
ярмарка «Мы вместе»

Коллектив

Благодарность

ноябрь

МБДОУ

Международные и Всероссийские конкурсы

6.

7.

19 Всероссийский конкурс Январь
для детей и молодежи 2024
«Время талантливых»

Ильченко Н.П.

Ашракаев
Муслим

Победитель

Международный
профессиональный
конкурс

Январь
2024

Андреева И.В..

участие

Всероссийский
Январь
педагогический конкурс
«Педагогика 21 века: опыт, 2024
достижения,

Василенко Г.А.

участие

Международный конкурс Январь
«Основы
речевой 2024
культуры педагога»

Хохлачева М.А.

Победитель

Всероссийский
конкурс Февраль
«Воспитатель
детского 2024
сада-носитель
высокой
культуры общения»

Хохлачева М.А.

(1 место)

«Логопед. Высшая
квалификация 2024»
8.

методика»
9.

10.

11.

Национальная
Февраль
родительская ассоциация. 2024
Фотоконкурс
«Семьи
счастливые моменты»

(1-е место)
Победитель
(1-е место)

Семья
Юсуповых

участие

9

12.

Всероссийский
Февраль
профессиональный
2024
педагогический конкурс
Воспитатель.
Высшая
квалификация 2024

Липчанская И.А.

13.

VI
Всероссийский Февраль
творческий фотоконкурс 2024
«Творчонок»

Хохлачева М.А.

14.

XIX Всероссийский

Ильченко Н.П.

конкурс для детей и
молодежи «Время

Март
2024

участие

Семья
Шамурзаевой
Эсмиры

участие

Канищев
Тимофей

Победитель
1-е место

талантливых»

Всероссийский
Март
творческий
конкурс 2024
«Альманах педагога»

Василенко Г.А.

16.

Всероссийский
педагогический
«Методическая
разработка»

Асланова Е.М.

17.

XIX Всероссийский

15.

Март
конкурс 2024

Победитель
3-е место
участие

Апрель
2024

Ильченко Н.П.

18.

Всероссийская олимпиада Апрель
«Инновационные
2024
технологии в логопедии»

Василенко Г.А.

участие

19.

III Всероссийский конкурс Апрель
«Международный
день 2024
семьи»

Асланова Е.М.

Победитель

20.

Всероссийский
конкурс Апрель
«Методист 2024»
2024

Асланова Е.М.

участие

21.

Всероссийский
Май 2024
педагогический конкурс
«Воспитатель.
Высшая
квалификация 2024»

Липчанская И.А.

участие

конкурс для детей и

Устарханова
Дарина

Победитель
2-е место

молодежи
«Время талантливых»

1-е место

10

XIX
Всероссийский Май 2024
конкурс для детей и
молодежи
«Время
талантливых»

Ильченко Н.П.

23.

IV
Всероссийская Май 2024
педагогическая
конференция «Актуальные
проблемы
современной
педагогики»

Асланова Е.М.

участие

24.

Международный
Май 2024
профессиональный
конкурс
«Логопед.
Высшая
квалификация
2024»

Андреева И.В.

участие

25.

Всероссийский
конкурс Май 2024
«Вестник
педагога»
Педагогическая шкатулка.

Хохлачева М.А.

Победитель

26.

Всероссийский
Май 2024
педагогический конкурс
«Воспитатель.
Высшая
квалификация 2024»

Липчанская И.А.

27.

XIX
Всероссийский Май 2024
конкурс для детей и
молодежи
«Время
талантливых»

Ильченко Н.П.

Всероссийский
Май 2024
творческий
конкурс
«Альманах логопеда»

Василенко Г.А.

29.

Всероссийская олимпиада Май 2024
«Хочу все знать!»

Василенко Г.А.

участие

30.

Всероссийский

Асланова Е.М.

Победитель

22

28.

Май 2024

Касаева Камила Победитель
1-е место

1-е место
участие

Мкртычева
Мишель

Победитель

.

Победитель

2-е место

1-е место

педагогический конкурс
«Очумелые ручки»

2-е место

31

Всероссийская олимпиада Июнь
«Хочу все знать!»
2024

Василенко Г.А.

участие

32

II Всероссийский конкурс Июнь
«Воспитатель –
2024

Хохлачева М.А.

Победитель
2-е место

профессионал»
11

33

Международный конкурс Июнь
«Успешные практики в
2024

Казиева Н.А.

участие

образовании»
Июнь
2024

Ильченко Н.П.

35

Всероссийский
Июнь
педагогический конкурс. 2024
Дефектолог.
Высшая
квалификация 2024

Андреева И.А.

участие

36

Всероссийский
Август
педагогический конкурс 2024
«Успешные практики в
образовании»

Казиева Н.А.

участие

37

Всероссийский
творческий конкурс

Август
2024

Сорока Е.И.

Международный конкурс Август
по педагогике
2024

Сорока Е.И.

34

XIX Всероссийский
конкурс для детей и

Касаева Камила Победитель
1-е место

молодежи
«Время талантливых»

Сорока Я.В.

Победитель
1-е место

«Дети против террора»
38

Победитель
2-е место

«Тьюторское
сопровождение»
39

Всероссийский
Август
педагогический конкурс 2024
«Воспитатель.
Высшая
квалификация 2024»

Липчанская И.А.

участие

40

Всероссийское
профессиональное
тестирование

Август
2024

Хохлачева М.А.

участие

41

XX Всероссийский

Сентябрь
2024

Ильченко Н.П.

Сентябрь
2024

Сорока Е.И.

конкурс

Азаниева
София

Победитель

Сорока
Ярослав

участие

2-е место

«Свобода творчества»
42

Межрегиональный
флешмоб «День мира»

12

43

Всероссийское
тестирование
«Профессиональная
компетентность
современного педагога»

44

45

Октябрь
2024

Асланова Е.М.

Всероссийский
творческий
«Чудеса осени»

детский Октябрь
конкурс 2024

Кривенко Е.Е.

Всероссийский
творческий
«Чудеса осени»

детский Октябрь
конкурс 2024

Сорока Е.И.

участие

Киломатова
Раяна

Победитель

Сорока
Ярослав

Победитель

1-е место

1-е место

46

Всероссийское
Октябрь
тестирование «Россия – 2024
родина моя»

Асланова Е.М.

участие

47

II межрегиональный

Кривенко Е.Е.,
Соколова Ж.Ю.,
Василенко Г.А.,
Сорока Е.И.

участие

патриотический фестиваль
«Я плюс Мы = Россия»

Ноябрь
2024

48

Всероссийский
Ноябрь
педагогический конкурс 2024
«Успешные практики в
образовании»

Казиева Н.А.

участие

49

Всероссийский
Ноябрь
дистанционный мастер – 2024
класс

Хохлачева М.А.

участие

«Осваиваем
различные
формы
представления
педагогического опыта»
50

51

XX
Всероссийский Ноябрь
конкурс
«Свобода 2024
творчества»

Ильченко Н.П.

Всероссийский
Декабрь
педагогический конкурс 2024
«Воспитатель.
Высшая
квалификация 2024»

Липчанская И.А.

Шустов
Даниил

Победитель
2-е место

участие

13

В ДОУ в соответствии с годовым планом работы детского сада каждый месяц
организуем выставки, конкурсы, проекты, акции.
Месяц

Январь

Выставки

Конкурсы

Проекты

Акции

Фотовыставка «Мама,
папа, я - спортивная
семья»
(вторые младшие,
средние, старшие,
подготовительные
группы)

февраль

Выставка
газет

групповых

«Подарок
(ко дню

«Наши
защитники»
(все группы)

папе»

защитника
Отечества)
(все группы)

март

Оформление
фотостендов
«Моя любимая мама»

Конкурс чтецов,
приуроченный к
неделе детской и
юношеской книги

«Подарок маме»
(к
международному
женскому
дню)
(все группы)

(все группы)
апрель

Выставка
поделок Конкурс детского
«День космонавтики» рисунка
(старшие и
«Войди в природу
подготовительные
другом»
группы)
(старшие и

«Георгиевская
ленточка»
(старшие и
подготовительные
группы, ученики
СОШ №3)

подготовительные
группы)
май

Выставка
детскородительского
творчества
«Дорога
Победы»)
(все группы)

Итог проектной
деятельности
«Детский
садцентр социума»
(старшие,
подготовитель

14

ные группы),
«За здоровьем в
д/с»
(младшие,
средние группы)
Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Фоторепортажи
«Летний
отдых
пользой»

Смотр - конкурс «Мир
с «Готовность
начинается с
групп к новому
семьи»,
учебному году»
(средние,
старшие,
долгосрочный
подготовительные
(все группы)
(сентябрьгруппы);
декабрь)
(старшие,
подготовительн
ые группы)
Создание
тематических
выставок,
минимузеев
к
Дню
города(средние,
старшие,
подготовительные
группы)

Конкурс
юных
художников к 165
-летию

Выставка поделок из
природного материала
«Осенние фантазии»
(2 младшие, средние,
подготовительные)

Экологический
смотр-конкурс
«Нам и внукам»

«День
Памяти
жертв Беслана».
«Голубь мира»

К.Л. Хетагурова
(все группы)

(все группы)

«Эколятазащитники
пернатых»
(изготовление
игрушеккормушек)

«Новогодняя сказка» новогодние поделки.
(все группы)

Дополнительное образование
С 01.01.2024 года детский сад продолжает
реализовывать программы
дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
15

общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от
27.07.2022 года №629 , по просьбе родителей и в с вязи с увеличением количества
детей нуждающихся в коррекционной работе по звукопроизношению, развитию
связной речи, вместо кружка «Очумелые ручки» открыт кружок «Говорим
правильно».
Подробная характеристика — в таблице.
№

Направленность ,
Наименование
программы

Форма
Возраст Количество Бюджет За плату
организации
воспитанников

1

Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая
программа
художественной
направленности
«ПАЛИТРА»

Кружок

5-7 лет

14

+

-

2

Дополнительная
Кружок
общеобразовательная
общеразвивающая
программа коррекционной
направленности «Говорим
правильно

5-7лет

10

+

-

3

Дополнительная
Кружок
общеобразовательная
общеразвивающая
программа «ЗАБАВНАЯ
МАТЕМАТИКА»

5-7 лет

14

+

4

Дополнительная
Кружок
общеобразовательная
общеразвивающая
программа физкультурноспортивной
направленности
«РАДУГА»

5-7лет

14

+

Вывод: на сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме
постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и
родителями.
16

Все формы методической работы в ДОО направлены на выполнение задач,
сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Основная
общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется
в полном объеме.

II. Оценка системы управления организации
Управление детским садом осуществляется в соответствии с
действующим законодательством и уставом детского сада.
Управление детским садом строится на принципах единоначалия и
коллегиальности.
Коллегиальными
органами
управления
являются:
педагогический совет,
общее
собрание
работников.
Единоличным
исполнительным органом является руководитель – заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа

Функции

Заведующий

Контролирует
работу
и
обеспечивает
эффективное
взаимодействие структурных подразделений организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы
организации, осуществляет общее руководство детским садом

Педагогический
совет

Осуществляет
текущее
руководство
образовательной
деятельностью детского сада, в том числе рассматривает
вопросы:
 развития образовательных услуг;
 регламентации образовательных отношений;
 разработки образовательных программ;
 выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
и воспитания;
 материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
 аттестации,
повышении
квалификации
педагогических работников;
 координации деятельности методических объединений

Общее собрание Реализует право работников участвовать в управлении
работников
образовательной организацией, в том числе:
17








участвовать в разработке и принятии коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений и
дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана
мероприятий организации, совершенствованию ее
работы и развитию материальной базы

Структура и система управления соответствуют специфике деятельности
детского сада
Вывод: По итогам 2024 года система управления детского сада оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления
не планируется.

III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ, ФГОС дошкольного
образования и ФОП.
В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики
дошкольного образования, используются информационные технологии, создана
комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом
направленности
реализуемой
образовательной
программы,
возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество
подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне.
Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга
(диагностики развития детей) образовательного процесса по образовательным
областям в соответствии с требованиями ФГОС.
Формы проведения диагностики:




диагностические занятия (по каждому разделу программы);
диагностические срезы;
наблюдения, итоговые занятия.

18

Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной
программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой
возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров
детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты
качества освоения ООП детского сада на начало 2023 и конец 2024 учебного года
выглядят следующим образом:
Физическое развитие

Речевое развитие

Уровень развития Выше
воспитанников
нормы
в рамках целевых
ориентиров

Норма

Ниже
нормы

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Начало
2023-24 31%
учебного года

58%

11%

17%

55%

28%

Конец 2023-2024 61%
учебного года

37%

2%

44%

45%

11%

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое
развитие

Уровень развития Выше
нормы
воспитанников
в рамках целевых
ориентиров

Норма

Ниже
нормы

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

Начало 2023-24
учебного года

25%

53%

22%

26%

47%

27%

Конец 2023-2024
учебного года

48%

44%

8%

39%

45%

16%

Коррекционная работа
Уровень развития Выше
воспитанников
нормы
в рамках целевых
ориентиров
Начало 2023-24
учебного года

0

Региональный компонент

Норма

Ниже
нормы

Выше
нормы

Норма

Ниже
нормы

31%

69%

21%

63%

16%;

19

Конец 2023-2024
учебного года

82%

15%

3%

39%

57%

4%

Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец
учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в
детском саду.
Детский сад продолжает работу по изучению государственных символов в рамках
всех образовательных областей.
Образовательная
область
Познавательное
развитие

Формы работы
Игровая деятельность
Театрализованная
деятельность
Чтение стихов
о Родине, флаге и т.д.

Социальнокоммуникативное
развитие

Что должен усвоить
воспитанник
Получить информацию об
окружающем мире, малой
родине, Отечестве,
социокультурных ценностях
нашего народа, отечественных
традициях
и
праздниках,
госсимволах, олицетворяющих
Родину
Усвоить нормы и ценности,
принятые в обществе, включая
моральные и нравственные.
Сформировать
чувство
принадлежности к своей семье,
сообществу детей и взрослых

Речевое развитие

Художественноэстетическое
развитие

Познакомиться с книжной
культурой, детской
литературой. Расширить
представления о госсимволах
страны и ее истории
Творческие
формы–
рисование,
лепка,
художественное
слово,
конструирование и др.

Научиться
ассоциативно
связывать
госсимволы
с
важными
историческими
событиями страны

Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться
госсимволы

использовать
в спортивных

20

мероприятиях, узнать, для чего
это нужно

IV. Оценка организации учебного процесса
(воспитательно-образовательного процесса)
В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги.
Основные формы организации образовательного процесса:
- совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках
организованной образовательной деятельности по освоению основной
общеобразовательной программы;
- самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического
работника.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся соответственно
расписанию
непосредственной
образовательной
деятельности.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет:
 в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин;
 в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин;
 в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин;
 в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин;
 в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены
перерывы продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой занятия является игра. В каждой возрастной группе имеются
развивающие пособия и игрушки. Однако, проведенный в декабре 2024 года
мониторинг РППС показал недостаточную степень соответствия РППС детского
сада требованиям ФГОС и ФОП.

V. Оценка качества кадрового обеспечения
Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,
предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что детский сад
укомплектован педагогами на 100 % Состав педагогических кадров соответствует
виду детского учреждения. Всего в ДОУ работает 56 человек.
21

Численность руководящего состава дошкольного учреждения (2 человека)
соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их
наполняемости детьми), реализации режимов функционирования.
Всего работают 28 педагогов. Из них специалистов – 8 человек.
Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
- воспитанник/педагоги – 11/1;
- воспитанники/все сотрудники – 5,5/1.
первую квалификационную категорию имеют - 4 педагога
 соответствие занимаемой должности - 13 педагогов
 без категории –11 человек
Из 28 педагогических работников детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные
инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом
«Педагог».


Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада.
Уровень образования педагогов.
30
0

0

25
20

15

16

12

12

15
10
5
0

2023 год

2024 год

студенты

0

0

средн-спец

15

16

высшее

12

12

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является
сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте:
12 педагогов нашего ДОУ имеют высшее образование, 14 человек – среднее
специальное.

22

Стаж работы педагогов в 2023 году.

до 5 лет

5
10
5

0т 5 до 10
0т 10 до 15

от 15 до 20

2
4

свыше 20

Стаж работы педагогов в 2024 году.

до 5 лет

5
13

0т 5 до 10
5

3

2

0т 10 до 15
от 15 до 20
свыше 20

В нашем детском саду опытный педагогический состав, стаж педагогической
работы более 5 лет имеют 23 человека. Есть и молодые специалисты: стаж
педагогической работы менее 3-х лет у 5 человек – это 19% от общего
педагогического состава. В связи с этим, в ДОУ ведется постоянная методическая
работа, направленную на успешную адаптацию молодых специалистов, оказанию
им помощи в повышении их практических и теоретических навыков.

23

Аттестованы на категорию в 2023 году

0 3

первая

8

соответствие
не аттестованы
15

высшая

За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:


соответствие занимаемой должности – 4 педагога.

Аттестованы на категорию в 2024 году

6

0 3

первая
соответствие
не аттестованы

19

высшая

Повышение квалификации
2023
год

2024
год

24

1

Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно
участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, а также активно работают в вопросах
самообразования. 22 педагога приняли участие в вебинаре по теме «Современные
технологии в системе работы по духовно-нравственному воспитанию детей в
условиях реализации ФОП ДО и ФГОС, педагоги участвовали во Всероссийском
вебинаре « Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей комбинированной
группы с помощью интерактивных игр Мерсибо», «Составление индивидуальной
программы по развитию фонематических процессов у детей с ОВЗ с помощью игр
24

и развивающих пособий», «Работа с гиперактивными детьми», «Инновационные
технологии в логопедической работе», «Современные ИКТ технологии в
образовательном процессе», « Профилактика эмоционального выгорания
педагога». В 2024 году Яхьяева Л.А. прошла профессиональную переподготовку,
подтверждающую присвоение квалификации «воспитатель». Все это в комплексе
дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников
Вывод: детский сад укомплектован кадрами на 100 %.
В связи с вступлением в силу приказа Минздрава России от 03.05.2024 № 220н,
утвердившего Порядок оказания первой помощи, с работниками детского сада был
проведен внеплановый инструктаж по охране труда. Все педагоги прошли
обучение по оказанию первой помощи.

VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
В детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах
специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен
методической литературой по всем образовательным областям ООП ДО, детской
художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой
возрастной группе имеются
необходимые учебно-методические пособия,
рекомендованные для планирования воспитательно-образовательной работы
в соответствии с обязательной частью ООП ДО.
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для
возможности организации совместной деятельности педагогов. Однако кабинет
недостаточно оснащен техническим и компьютерным оборудованием.
Информационное обеспечение детского сада пополнилось:
 информационно-телекоммуникационное
оборудование — в 2024 году
приобретено МФУ лазерное принтер и ноутбук;
 программное обеспечение — позволяет работать с текстовыми редакторами,
интернет-ресурсами, фото-, видеоматериалами, графическими редакторами.
В детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение достаточное
для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
Во исполнение требований распоряжения Правительства РФ от 28.04.2023 № 1105р и пункта 1.4 Комплексного плана Президента РФ от 30.12.2023 № Пр-2610 в
детском саду проведен мониторинг библиотечного фонда с целью выявления и
изъятия изданий, содержащих информацию террористического, экстремистского и
25

деструктивного характера, в том числе фальсифицирующую историю России на
всех этапах ее становления и развития и дискредитирующую ее политику. По итогу
мониторинга такие издания не выявлены.
В декабре 2024 года в результате повторного планового мониторинга
инфраструктуры детского сада выявили пожелания со стороны воспитателей и
родителей (законных представителей) обновить наглядный материал для стендов,
альбомы и дидактические пособия. Закупку необходимых материалов
запланировали на первое полугодие 2025 года.
Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства
обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарногигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все
необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с
принципом необходимости и достаточности для организации образовательной
работы.
Вывод: Т.о. в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
является достаточным для организации образовательной деятельности и
эффективной реализации образовательных программ.

VII. Оценка материально-технической базы
В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Анализ
соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО
требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для
реализации ООПДО для каждой возрастной группы предоставлено отдельное
просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная
температура воздуха, имеется канализация и водоснабжение.
Оснащение групповых помещений требует обновления (шкафчики для верхней
одежды, столы, стулья, кровати), в группах недостаточно современных
развивающих пособий и игрушек.
На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, необходимо
обновить игровое оборудование на участках (малые архитектурные формы)
На территории МДОУ разбиты цветники, альпийские горки, рокарий, уголок
сада, птичий дворик, где дети реализуют своё общение с природой, для работы с
дошкольниками по нравственно- патриотическому воспитанию открыт сквер в
честь 75-летия Победы и аллея славы героев -земляков Моздокчан.
Общая площадь 12 группового здания 1986 года постройки - 2034,8 кв.м.
26

В 2020 году введено в эксплуатацию отдельно стоящее здание для одной группы
раннего возраста, площадью – 166,4 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 9600м.кв.
В детском саду имеются:
- групповые помещения с приемными, туалетными комнатами; спальнями.
- кабинет заведующей;
- методический кабинет;
- кабинет педагога-психолога;
- медицинский кабинет с изолятором;
- кабинет делопроизводства;
- кабинет завхоза;
- музыкальный (он же спортивный) зал;
- спортивный кабинет (для подгрупповой работы);
- прачечная;
- плотницкая;
- кастелянная;
- 2 логопедических кабинета;
- летний плескательный бассейн;
- пищеблок.
Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим
нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных
задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими
требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада.
Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом
необходимости и достаточности для организации образовательной работы.
Отдельный физкультурный зал в дошкольном учреждении отсутствует.
Поэтому часть физкультурного оборудования располагаются вдоль одной из стен
в музыкальном зале – здесь проходят фронтальные занятия по физкультуре. В ДОУ
оборудован спортивный кабинет, оснащенный необходимым инвентарем – там
проходят подгрупповые занятия по физкультуре
Выделены специальные кабинеты для коррекционной работы с детьми: два
логопедических кабинета, где созданы все необходимые условия для подгрупповой
и индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи. У каждого
логопеда имеется ноутбук и принтер, которые активно используются как для
работы с детьми, так и для ведения документации. Имеется подключение к сети
«Интернет». Выделено помещение для кабинета педагога-психолога с
необходимыми учебно- наглядными пособиями, дидактическими играми.
27

В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение
кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей,
штат медицинских работников укомплектован в соответствии с нормативами.
Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном
учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и
гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с
требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание
детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с
Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим.
Процесс
оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями
СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности
детей.
В 2024 году детский сад провел косметический ремонт всех групповых комнат,
спальных помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала.
На основании проведенного мониторинга выявлено, что РППС учитывает
особенности реализуемой ООП ДО ,но в группах недостаточно современных
развивающих пособий и игрушек ,обладающих свойствами открытой системы и
выполняющей
образовательную,
развивающую,
воспитывающую
и
стимулирующую функцию.
В августе 2024 года были закуплены дополнительные экземпляры
Государственного флага Российской Федерации и РСО-Алания с целью
их размещения на здании и территории
детского сада во исполнение
части 2 статьи 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 № 1-ФКЗ.
Установили перед входом в здание мачту для флага, закрепили на боковой стороне
фасада
здания
кронштейн
для
флагов
настенных.
Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории частично
соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию
и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной
безопасности, требованиям охраны труда. Игровое оборудование на закрепленных
прогулочных участках требует замены на более современное, износ100%.
Групповые помещения необходимо оснастить современной трансформируемой
мебелью. Недостаточно развивающих пособий и игрушек.

28

VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества
образования
В детском саду утверждено Положение о внутренней системе оценки качества
образования от 20.02.2024. Мониторинг качества образовательной деятельности
в 2024 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем
показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
89 % детей успешно освоили образовательную программу дошкольного
образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп
показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года
воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня.
В период с 27.05.2024 по 31.05.2024 проводилось анкетирование 55 родителей,
получены следующие результаты:
 доля респондентов, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
 доля респондентов,
удовлетворенных
компетентностью
работников
организации, — 100 процентов;
 доля респондентов,
удовлетворенных
материально-техническим
обеспечением организации, — 80 процентов;
 доля респондентов,
удовлетворенных
качеством
предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
 доля респондентов,
которые
готовы
рекомендовать
организацию
родственникам и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности
качеством реализации образовательных программ и предоставляемых услуг по
присмотру и уходу за воспитанниками, что работа в ДОУ ведется с привлечением
родительской общественности, родители участвуют в жизни ДОУ и высоко ценят
работу педагогов и всего коллектива.

29

Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 30.12.2024.
Показатели

Единица
измерения

Количество

Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек
программе дошкольного образования
в том числе обучающиеся:

310

в режиме полного дня (10,5ч)

310

в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)

0

в семейной дошкольной группе

0

по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
детский сад

0

Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет

человек

51

Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек
семи лет

259

Количество (удельный вес) детей от общей численности человек
воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент)
ухода, в том числе в группах:
10,5-часового пребывания

310 (100%)

12–14-часового пребывания

0 (0%)

круглосуточного пребывания

0 (0%)

Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек
общей численности воспитанников, которые получают (процент)
услуги:

30

по коррекции недостатков физического, психического
развития

36 (11.6%)

обучению по образовательной программе дошкольного
образования

36 (11.6%)

присмотру и уходу

0 (0%)

Средний показатель пропущенных по болезни дней на день
одного воспитанника
Общая численность педработников:

человек

22

28

с высшим образованием

12

высшим образованием педагогической направленности
(профиля)

12

средним профессиональным образованием

16

средним профессиональным образованием
педагогической направленности (профиля)

16

студенты учебных учреждений

-

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент)
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
с высшей
первой

3(11.5%)

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
до 5 лет

5 (19%)

больше 20 лет

13 (46%)

31

Количество (удельный вес численности) педагогических человек
работников в общей численности педагогических (процент)
работников в возрасте:
до 30 лет

2 (7%)

от 55 лет

8(28%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые за (процент)
последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

1 (3,5%)

Численность
(удельный
вес)
педагогических
и человек
административно-хозяйственных работников, которые (процент)
прошли повышение квалификации по применению в
образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников

1 (3.5%)

Соотношение «педагогический работник/воспитанник»

человек/
человек

Наличие в детском саду:

да/нет

1/11

музыкального руководителя

да (3чел)

инструктора по физической культуре

да (1 чел)

учителя-логопеда

да (2 чел)

логопеда

нет

учителя-дефектолога

нет

педагога-психолога

один

тьютор

один

Инфраструктура

32

Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м
образовательная деятельность, в расчете на одного
воспитанника
Площадь помещений для
деятельности воспитанников

дополнительных

видов кв. м

Наличие в детском саду:

1,9 кв.м.

нет

да/нет

физкультурного зала

нет

музыкального зала

да

прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице

да

Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные
программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП.

33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».