1 Общие сведения об образовательной организации Наименование образовательной организации полное: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - детский сад комбинированного вида №12 г. Моздока Республики Северная Осетия – Алания; сокращенное: МБДОУ – детский сад №12 г. Моздока. Адрес организации 363760, Российская Федерация, РСО-Алания, г. Моздок, ул. Чкалова 2 «В». Телефон, факс 8(86736)3-22-07 Электронный адрес mozdok-dou12@mail.ru МБДОУ Информационный сайт МБДОУ: 12.mozdoksad.ru Руководитель Соколова Людмила Владимировна Учредитель Глава Администрации местного самоуправления Моздокского района РСО - Алания. Дата создания декабрь 1986 года. Лицензия на образовательную деятельность №2360 серия 15ЛО1 №0001279 от 05.05.2016 года, выданная Министерством образования и науки Республики Северная Осетия - Алания, сроком – бессрочно. Лицензия на дополнительную образовательную деятельность Регистрационный номер лицензии: 15Л0053/2360 от 05.05.2016 года, выданная Министерством образования и науки Республики Северная Осетия Алания, сроком – бессрочно. Лицензия на медицинскую деятельность серия ЛО №-15-01-000207 от 05 апреля 2012 года, выданная Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия - Алания, сроком – бессрочно. 2 Устав Учреждения утвержден постановлением Главы администрации местного самоуправления Моздокского района Республики Северная Осетия - Алания от 04.12.2015г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №12 г. Моздока расположено в жилом районе города вдали от производящих предприятий и торговых мест. Здание 1986 года постройки построено по типовому проекту и состоит из 12 групповых помещений и специализированных помещений. Общая площадь здания ДОУ составляет 2034,8 кв. м. В 2020 году было введено в эксплуатацию отдельно стоящее здание для одной группы раннего возраста, площадью – 166,4 кв.м. Площадь земельного участка составляет 9600 кв.м. Проектная наполняемость на 250 мест. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы : Учреждение работает по графику пятидневной рабочей недели с 7.30 часов до 18.00 часов. Длительность пребывания детей в группах – 10,5 часов. Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности 3 Образовательная деятельность в детском саду организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной образовательной программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного образования с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования, санитарноэпидемиологическими правилами и нормативами. Образовательная деятельность детского сада осуществляется в соответствие с учебным планом, годовым планом работы учреждения, расписанием ООД. При этом установлены последовательность, продолжительность деятельности воспитанников во время ООД, максимальный объем образовательной нагрузки детей, соответствующих санитарно – гигиеническим нормам. Для выполнения требований норм Федерального Закона от 24.09. 2022 №371ФЗ детский сад провел организационные мероприятия по внедрению Федеральной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с утвержденной дорожной картой. Для этого создали рабочую группу в составе заведующего, заместителя заведующего по воспитательной работе, председателя профкома, педагога- психолога, воспитателя. Результаты: - утвердили новую ООП ДО разработанную на основе ФОП ДО и ввели в действие с 01.09.2023г.; -скорректировали план -график повышения квалификации педагогических и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам применения ФОП ДО; - провели информационно разъяснительную работу с родителями( законными представителями) воспитанников 4 Детский сад посещают 301 воспитанник в возрасте от 2 до 7 лет. Проектная мощность дошкольного учреждения: 250 детей. В настоящее время функционирует 13 групп. Из них: 3 первые младшие группы - 65 детей; 3 вторые младшие группы – 69 детей; 2 средние группы - 55 детей; 2 старшие группы - 52 детей; 2 старшие логопедические группы - 34 ребенка; 1 подготовительная группа - 26 детей. Воспитательная работа Осуществление воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками, как организация специфически детских видов деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, познавательноисследовательской, чтения (восприятия) художественной литературы, продуктивной, музыкально-художественной, трудовой) - соответствует предъявляемым требованиям. Проектирование образовательного процесса осуществляется через описание специфически детских видов деятельности. Педагоги стремятся органично интегрировать различные виды детской деятельности в рамках одной образовательной ситуации (темы недели, проекта). Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативности, активности и самостоятельности. Воспитатели достаточно хорошо осведомлены о психофизиологических особенностях детей в группе, при организации воспитательно - образовательного процесса, подборе методических пособий, игр и игровых материалов учитывают особенности психических процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка. Вывод: В ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей; обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка; приобщения детей к общечеловеческим ценностям; взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка. 5 Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Детей из семей Процент от общего количества семей воспитанников Полные 283 94% Неполные 18 6% Оформлено опекунство - - Многодетные 126 41% Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Процент от общего количества семей воспитанников Один ребенок 43 16% Два ребенка 91 35% Три ребенка 84 32% Четыре ребенка и более 42 16% ВСЕГО СЕМЕЙ 260 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. В ДОУ обеспечивается атмосфера благоприятного микроклимата, психологической комфортности в детском коллективе. 6 В ДОУ соблюдаются санитарно-гигиенические нормы, предъявляемые к содержанию детей дошкольного возраста, создана современная, эстетически привлекательная предметно-развивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе. Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников осуществляется как традиционными методами: через наглядные пособия, стенды, беседы, консультации, родительские собрания, дни открытых дверей, видеоуроки, так и с помощью современных средств информатизации (сайт ДОУ, В Контакте, Одноклассники, чаты групп WhatsApp). Воспитательная работа с детьми проводится по всем направлениям в соответствии со структурой личности ребенка. Режимные моменты, игра, образовательная деятельность, праздники, досуги и другие мероприятия, все виды жизнедеятельности ребенка в детском саду способствуют гармоничному развитию всех его сфер. Большую роль в оптимизации воспитательно-образовательного процесса играет повышение профессиональной грамотности педагогов в области основ дошкольной педагогики и психологии. Работа проводится в виде семинаров, круглых столов, индивидуальных собеседований, педагогических советов и других форм. Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений. В ДОУ в 2023 г. были проведены открытые просмотры: - В январе 2023г. в 1 младшей группе №6 проведено занятие по формированию культурно-гигиенических навыков « Научим Катю умываться и мыть руки»» (педагог – Ибрагимова Б.Б.) ; - В январе 2023г. в старшей группе №8 – Квест-игра по нравственнопатриотическому воспитанию «Моя Родина-Россия» (педагог – Асланова Е.М.) -В феврале 2023 г. в 1 младшей группе №10 проведено занятие по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки «Путешествие в сказку» (педагог-Дзокаева З.А.) 7 В 2023 г. были проведены 2 районных методических объединения: - В апреле2023 г. – «Урок грамоты у тетушки Совы»: « Рык и его друзья. Звук Р, буква Р в старшей логопедической группе №11 (провела учительлогопед Василенко Г.А.) В апреле 2023 г.-интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей логопедической группе №11«Путешествие в зоопарк к животным жарких стран»( провела педагог Кривенко Е.Е.) Уровень своих достижений педагоги доказывают, участвуя в методических мероприятиях разного уровня (республика, город, ДОУ), а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба. Участники всероссийских, республиканских и районных конкурсов 2023 года по МБДОУ №12 г. Моздока № Конкурсы Дата Педагог Ребенок Награда Районные и республиканские конкурсы 1. 2 3 4 5 Районный экологический проект» Красная книга» Районный конкурс юных художников «Войди в природу другом», конкурсная работа «Тебе и мне нужна Земля» Районный конкурс юных художников «Войди в природу другом», конкурсная работа «Мы живем в прекрасном мире» Районный конкурс патриотической песни «О Родине, о доблести, о славе!» Районный конкурс детских рисунков на асфальте «Краски детства» Апрель 2023 Болдырева Л.Е. Май 2023 Еремина В.М Май 2023 Кротова И.В. Май 2023 Карпенко Т.П. Май 2023 Карагулова М.А. Соколова Ж.Ю. Антонова участие Гриненко М участие Алигаджиева Сафия участие участие Гр. № 5 участие Гр. № 11 Гр. № 12 8 О.В. Ильченко Гр. № 7 Н.П. Международные и Всероссийские конкурсы 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. Международный профессиональный конкурс «Педагогика XXIвека: опыт, достижения, методика» Международный профессиональный конкурс «Воспитатель. Высшая квалификация 2023» Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Всероссийская олимпиада «Умное поколение» Всероссийский педагогический конкурс « Свободное образование» Всероссийский профессиональный педагогически й конкурс «Воспитатель .Высшая квалификация 2023 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс, Дефектолог. Высшая квалификация 2023 Всероссийская олимпиада «Умное поколение» Всероссийский профессиональный педагогический конкурс « Логопед. Высшая квалификация 2023 Январь 2023 Василенко Г.А. Победитель (3 место) Январь 2023 Липчанская И.А. участие Январь2023 Февраль 2023 Февраль 2023 Антонова О.В. Василенко Г.А. Василенко Г.А. Февраль 2023 Липчанская И.А. участиеп февраль Андреева И.В. участие март 2023 Василенко Г.А. Андреева И.В. участие Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Всероссийский педагогический конкурс « Образовательный ресурс» Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Воспитатель.Высшая квалификация 2023 Всероссийский Март 2023 март 2023 Март 2023 Антонова О.В. Казиева Н.А. Шихаев Мухаммед Победитель 1-е место участие участие участие Кононенко Н. Победитель 1-е место участие Март2023 Липчанская И.А. участие Март 2023 Василенко участие 9 19. 20. 21. 22 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31 32 33 34 35 36 педагогический конкурс «Свободное образование» Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Дефектолог. Высшая квалификация 2023 Всероссийская олимпиада «Логопедия» Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Всероссийский педагогический конкурс «Успешные практики в образовании Всероссийский педагогический конкурс «Успешные практики в образовании Всероссийский педагогический конкурс « Свободное образование» Всероссийский конкурс для детей и молодежи « Достижения юных» Всероссийская олимпиада «Хочу все знать» Всероссийская олимпиада «Разговор о важном» Всероссийская онлайнолимпиада»Загадки весны» Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Всероссийский педагоги ческий конкурс «Лаборатория педагога» Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Всероссийский конкурс «Изумрудный город» Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Воспитатель.Высшая квалификация 2023 Всероссийская олимпиада «Диалоги с родителями» Всероссийская олимпиада «Хочу все знать» Всероссийский Г.А. Март 2023 Андреева И.В. участие Апрель 2023 участие Апрель 2023 Василенко Г.А. Антонова О.В. Казиева Н.А. Апрель 2023 КазиеваН.А. участие Апрель 2023 Василенко Г.А. участие Апрель 2023 Ильченко Н.П. Май 2023 Василенко Г.А. Арыкбаева М.Р. Антонова О.В. Апрель 2023 май Май 2023 Май 2023 Май 2023 Май2023 Май 2023 Май 2023 Июнь 2023 Июнь 2023 Июнь 2023 Дмитриев А. Гриненко М. Карагулова м.А. Василенко Г.А. Казиева Н.А. Победитель 1-е место участие участие Ашракаева С. Антонова О.В. Василенко Г.А. Липчанская И.А. Липчанская И.А. Липчанская И.А. Победитель 1-е место участие Победи тель 1-е место Победитель 1-е место участие Гулаева А. Дмитриев А. Победитель 1-е место Победитель 1-е место участие участие участие участие 10 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 педагогический конкурс «Успешные практики в образовании Всероссийская олимпиада «Вебинары» Всероссийская олимпиада «Вебинары» Всероссийская олимпиада «Вебинары» Всероссийская олимпиада «Вебинары» Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика 21 века» Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Дефектолог. Высшая квалификация 2023 Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Воспитатель Высшая квалификация 2023 Всероссийский конкурс «Осенний листопад» Всероссийский педагоги ческий конкурс «Лаборатория педагога Всероссийский педагоги ческий конкурс «Лаборатория педагога Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Воспитатель Высшая квалификация 2023 Всероссийский педагогический конкурс «Педагогика 21 века Всероссийский конкурс для детей и молодежи « Надежды России» Всероссийский профессиональный педагогический конкурс «Логопед». Высшая квалификация 2023 Международный педагогический конкурс Август 2023 Карагулова М.А. Карагулова М.А. Арыкбаева М.Р. Арыкбаева М.Р. Иванова Е.А. участие Август 2023 Андреева И.В. участие Август 2023 Липчанская И.А. участие Сентябрь 2023 Сентябрь 2023 Липчанская И.А. Василенко Г.А. Победитель 1-е место участие Октябрь 2023 Василенко Г.А. участие Октябрь 2023 Андреева И.В. участие Октябрь 2023 Алиева З.А. участие Октябрь 2023 Ильченко Н.П. Октябрь 2023 Андреева И.В. участие Январь 2023 Казиева Н.А. участие Август 2023 Август 2023 Август 2023 Август 2023 участие участие участие участие Пягай Я. Победитель 2-е место 11 «Калейдоскоп средств,методов и форм Международный педагогический конкурс «Воспитатель.Высшая квалификация 2023 Международный педагогический конкурс «Успешные практики в образовании» Международный педагогический конкурс «Успешные практики в образовании Международный конкурс Большая игра. «Школа Рыбаков Фонда» Международный конкурс Большая игра. «Школа Рыбаков Фонда» Международный конкурс Большая игра. «Школа Рыбаков Фонда» Международный конкурс Большая игра. «Школа Рыбаков Фонда» Международный конкурс Большая игра. «Школа Рыбаков Фонда» Международный конкурс Большая игра. «Школа Рыбаков Фонда» Международный конкурс Большая игра. «Школа Рыбаков Фонда» Международный педагогический конкурс «Успешные практики в образовании Международный конкурс «Шаг вперед» Международный конкурс «Шаг вперед» 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 Апрель 2023 Липчанская И.А. участие Октябрь 2023 Казиева Н.А. участие Июнь 2023 Казиева Н.А. участие Июнь 2023 Казиева Н.А. участие Июнь 2023 Хохлачева М.А. участие Июнь 2023 Андреева И.В. участие Июнь 2023 Василенко Г.А. участие Июнь 2023 Болдарева Л.Е. участие Июнь 2023 Антонова О.В. участие Июнь 2023 Минасян Е.Г. участие Октябрь 2023 Казиева Н.А. Победитель 1-е место Ноябрь 2023 Ибрагимова Б.Б. Карагулова М.А. ноябрь Умашева А. Гехова С. Победитель 3-е место Победитель 3-место В ДОУ в соответствии с годовым планом работы детского сада каждый месяц организуем выставки, конкурсы, проекты, акции. Месяц Выставки Январь Фотовыставка « В здоровом теле, Конкурсы Проекты Акции 12 февраль здоровый дух» (вторые младшие,средние, старшие, подготовительные группы) Выставка групповых газет «Наши папы,бравые солдаты(все группы) Смотр - конкурс «Центры нравственнопатриотического воспитания» (вс е группы.) март Оформление фотостендов « Моя любимая мама»(все группы) апрель Выставка поделок «День космонавтики» (старшие и подготовительные группы группы) май Выставка детскородительского творчества «Дорога Победы»)(все группы) Сентябрь Выставки детского творчества «Дети за безопасность»; «Мой воспитатель» (средние, старшие, подготовительные группы); Смотр - конкурс «Готовность групп к новому учебному году» (все группы) Октябрь Выставка рисунков «Город, в котором я живу» (средние, старшие, подготовительные группы) Выставка поделок из природного материала «Осенние фантазии» (2 младшие, средние, подготовительные) «Новогодняя сказка» новогодние поделки. (все группы) Экологический смотр-конкурс «Нам и внукам» (все группы) Ноябрь Декабрь «Подарок папе» (ко дню защитника Отечества) (все группы) «Подарок маме» (к международному женскому дню) (все группы) «Георгиевская ленточка» (старшие и подготовительные группы, ученики СОШ №3 Конкурс детского рисунка «Войди в природу другом» (старшие и подготовительные группы) Итог проектной деятельности «Традиции и обычаи родного края»9 «Детский сад – центр социума» - старшие, подготовительн ые группы «За здоровьем в детский сад» младшие, средние группы «День Памяти жертв Беслана». «Голубь мира» «Птицы – наши друзья» (изготовление кормушек) 13 Январь Февраль Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья» (2 младшая, средние, старшие, подготовительные группы) Выставка групповых газет «Наши защитники» (все группы) Март Оформление фотостендов «Моя любимая мама» (все группы) Конкурс чтецов, приуроченный к Неделе детской и юношеской книги Апрель Выставка поделок «День космонавтики» (старшие и подготовительные группы группы) Конкурс детского рисунка «Войди в природу другом» (старшие и подготовительные группы) Май Выставка детскородительского творчества «Дорога Победы») (все группы) «Подарок папе» ( ко Дню защитника Отечества) (все группы) «Подарок маме» (к «Международном у женскому дню» (все группы) «Георгиевская ленточка» (старшие и подготовительные группы, ученики СОШ №3 Итог проектной деятельности (долгосрочный: сентябрь – май) Дополнительное образование В детском саду с начала 2022 года дополнительные общеразвивающие программы реализовались по двум направлениям: художественному и физкультурно-оздоровительному. Источник финансирования: средства бюджета. Анализ родительского опроса, показал, что дополнительное образование в детском саду реализуется недостаточно активно, наблюдается повышенный интерес к кружковой работе и большое количество желающих, заниматься в кружках. С 01.03.2023 года детский сад реализует программы дополнительного образования в соответствии с Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Минпросвещения от 27.07.2022 года №629 и в связи с введением с первого сентября 2023 года в штатное расписание МБДОУ 1ст. педагога дополнительного образования, детский сад увеличил количество кружков и 14 тем самым больший охват детей кружковой работой по следующим направлениям : . Подробная характеристика — в таблице. № Направленность ,наименован ие программы Форма Возрас Количество Бюдже За плат организаци т воспитаннико т у и в 1 Дополнительная Кружок общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ПАЛИТРА» 5-7 лет 14 + - 2 Дополнительная Кружок общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» 5-7лет 13 + - 3 Дополнительная Кружок общеобразовательная общеразвивающая программа «ЗАБАВНАЯ МАТЕМАТИКА» 5-7 лет 14 + 4 Дополнительная Кружок общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «РАДУГА» 5-7лет + 14 Вывод: На сегодняшний день наше дошкольное учреждение работает в режиме постоянного развития, поиске новых форм и методов работы с детьми, педагогами и родителями. Все формы методической работы в ДОО направлены на выполнение задач, сформулированных в Уставе, Программе развития и годовом плане. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО) ДОУ реализуется в полном объеме. 15 II. Оценка системы управления организации Управление детским садом осуществляется в соответствии с действующим законодательством и уставом детского сада. Управление детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности. Коллегиальными органами управления являются: педагогический совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является руководитель – заведующий. Органы управления, действующие в Детском саду Наименование органа Функции Заведующий Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство детским садом Педагогический совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью детского сада, в том числе рассматривает вопросы: Общее собрание работников развития образовательных услуг; регламентации образовательных отношений; разработки образовательных программ; выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; материально-технического обеспечения образовательного процесса; аттестации, повышении квалификации педагогических работников; координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении 16 образовательной организацией, в том числе: участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами и обязанностями работников; разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада Вывод: По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение системы управления не планируется. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание соответствует требованиям ООПДО ДОУ , ФГОС дошкольного образования и ФОП. В ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Качество образования воспитанников определяется на основе мониторинга (диагностики развития детей) образовательного процесса по образовательным областям в соответствии с требованиями ФГОС. 17 Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия. Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования детского сада (ООП детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития целевых ориентиров детского развития и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП детского сада за последние три года и на начало 2023-2024 учебного года выглядят следующим образом: Физическое развитие Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Выше нормы Норма Ниже нормы Речевое развитие Выше нормы Норма Ниже нормы Конец 2021-22 учебного года 67% 25% 8% 42% 43% 15% Начало 2022-23 учебного года 43% 49% 8% 24% 51% 25% Конец2022-23 учебного года 68% 27% 5% 46% 40% 14% Начало 2023-24 учебного года 31% 58% 11% 17% 55% 28% Познавательное развитие Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Конец 2021-22 учебного года Выше нормы 47% Норма 41% Ниже нормы 12% Художественоэстетическое развитие Выше нормы 42% Норма 46% Ниже нормы 12% 18 Начало 202223 учебного года 24% 55% 21% 24% 56% 20% Конец 2022-23 учебного года 53% 35% 12% 46% 41% 13% Начало 2023-24 учебного года 27% 50% 23% 26% 47% 27% Коррекционная работа Выше нормы Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Ниже нормы Норма Региональный компонент Выше нормы Норма Ниже нормы Конец 2021-22 учебного года 78% 22% - 40% 47% 13% Начало 2022-23 учебного года - 31% 69% 20% 65% 15% Конец 2022-23 учебного года 79% 15% 6% 49% 41% 10% Начало 2023-24 учебного года 0 0 0 21% 63% 16%; Вывод: Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в детском саду. Детский сад продолжает работу по изучению государственных символов в рамках всех образовательных областей. 19 Образовательная область Познавательное развитие Формы работы Игровая деятельность Театрализованная деятельность Чтение стихов о Родине, флаге и т.д. Социальнокоммуникативное развитие Что должен усвоить воспитанник Получить информацию об окружающем мире, малой родине, Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках, госсимволах, олицетворяющих Родину Усвоить нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные. Сформировать чувство принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых Речевое развитие Познакомиться с книжной культурой, детской литературой. Расширить представления о госсимволах страны и ее истории Художественноэстетическое развитие Творческие формы– рисование, лепка, художественное слово, конструирование и др. Научиться ассоциативно связывать госсимволы с важными историческими событиями страны Физическое развитие Спортивные мероприятия Научиться использовать госсимволы в спортивных мероприятиях, узнать, для чего это нужно IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. 20 Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные формы организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся соответственно расписанию непосредственной образовательной деятельности. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 2 до 3 лет – до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет – до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет – до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет – до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет – до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. В каждой возрастной группе имеются современные развивающие пособия и игрушки . Однако, проведенный в декабре 2023 года мониторинг РППС показал недостаточную степень соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС и ФОП. V. Оценка качества кадрового обеспечения Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное расписание имеет открытые вакансии, детский сад укомплектован педагогами на 92.% Состав педагогических кадров соответствует виду детского учреждения. Всего в ДОУ работает 56 человек. Численность руководящего состава дошкольного учреждения (2 человека) соответствует его проектной мощности (количеству возрастных групп и их наполняемости детьми), реализации режимов функционирования. 21 Всего работают 26 педагогов. Из них специалистов – 6 человек. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: - воспитанник/педагоги – 11/1; - воспитанники/все сотрудники – 5,5/1. первую квалификационную категорию имеют - 3 педагога соответствие занимаемой должности - 15 педагогов без категории –8 человек Из 26 педагогических работников детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Диаграммы с характеристиками кадрового состава детского сада. Уровень образования педагогов. 30 0 25 3 4 20 15 13 13 10 10 2020 год 2021 год 0 15 14 12 12 2022 год 2023 год 10 5 0 студенты 3 4 0 0 средн-спец 13 13 15 14 высшее 10 10 12 12 Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте: 12 педагогов нашего ДОУ имеют высшее образование, 14 человек – среднее специальное. 22 Стаж работы педагогов в 2021 году. до 5 лет 5 12 4 0т 5 до 10 0т 10 до 15 от 15 до 20 2 4 свыше 20 Стаж работы педагогов в 2022 году. до 5 лет 5 13 4 0т 5 до 10 0т 10 до 15 от 15 до 20 2 3 свыше 20 Стаж работы педагогов в 2023 году. до 5 лет 5 10 5 2 4 0т 5 до 10 0т 10 до 15 от 15 до 20 свыше 20 В нашем детском саду опытный педагогический состав, стаж педагогической работы более 5 лет имеют 21 человека. Есть и молодые специалисты: стаж педагогической работы менее 3-х лет у 5 человек – это 19% от общего педагогического состава. В связи с этим, в ДОУ ведется постоянная методическая работа, направленную на успешную адаптацию молодых специалистов, оказанию им помощи в повышении их практических и теоретических навыков. 23 Аттестованы на категорию в 2021 году 6 2 первая соответствие 19 не аттестованы Аттестованы на категорию в 2022 году 02 первая 8 соответствие не аттестованы 17 высшая Аттестованы на категорию в 2023 году 0 3 первая 8 соответствие не аттестованы 15 высшая За 2023 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: соответствие занимаемой должности – 4 педагога. Повышение квалификации Количество педагогов, прошедшие курсы повышения квалификации Количество педагогов, не прошедшие курсы повышения квалификации 24 2021 год 2022 год 2023 год 2021 год 2022 год 2023 год 26 27 25 1 (временный работник) - - В 2023 году 26 педагогов и руководители детского сада прошли курсы повышения квалификации по следующим направлениям: - «Содержание и технологии деятельности воспитателя ДОО в соответствии с Федеральной образовательной программой» -«Технология разработки и оценки качества дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ» - 4 ч. - « Организация и содержание работы воспитателя с детьми раннего возраст а-3ч. - « Актуальные проблемы в деятельности педагога-психолога в дошкольном образовательном учреждении» -1ч. В 2023 году все 26 педагогов прошли курсы повышения квалификации по направлениям: «Обучение навыкам оказания первой помощи»; «Организация питания в ДОУ» Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также активно работают в вопросах самообразования. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: детский сад укомплектован кадрами на 92 %. VI. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения 25 В детском саду библиотека является составной частью методической службы. Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов, группах детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для планирования воспитательнообразовательной работы в соответствии с обязательной частью ООП. В методическом кабинете достаточно полно представлено научнометодическое оснащение образовательного процесса дошкольного учреждения, оформлены разделы: нормативно-правовые документы, программно-методическое обеспечение, методические пособия, педагогические периодические издания и т.д. обобщен материал, иллюстрирующий лучший педагогический опыт работников. Создана аудиои видеотека, регулярно пополняется банк проектов. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Кабинет достаточно оснащен всем необходимым техническим и компьютерным оборудованием. Все педагоги ДОУ применяют ИКТ в образовательном процессе, работе с родителями. В течение года педагоги активно используют ИКТ при проведении занятий, консультаций для родителей, семинаров для педагогов, презентаций, педсоветов, занятий по безопасности дорожного движения для родителей и детей, в развлечениях и утренниках. Использование компьютерных технологий помогает педагогам не только сделать изучение материала более наглядным, интересным, проблемным, но и показать связь между отдельными предметными областями. В ДОУ имеется информационно-техническая база: компьютеры (11 шт.); ноутбуки (4 шт); мультимедийный проектор (2ШТ); цифровые фотоаппараты (2 шт.); телевизоры (во всех группах и в музыкальном зале); DVD-плейеры (во всех группах); музыкальные центры (3 шт.); синтезатор; музыкальные проигрыватели (во всех группах); цветной, и черно – белые (5 шт.) принтеры. Функционирует официальный сайт ДОУ, имеется доступ в интернет. Учебно-методическое обеспечение соответствует ООПДО ДОУ. В 2023 году пополнилось количество наглядных пособий во всех группах: 26 изготовлены полифункциональные макеты, дидактические, настольные и спортивные игры, нетрадиционное оборудование в спортивные уголки и т.д. Анализ оснащения на соответствие ТСО показал, что все технические средства обучения, имеющиеся в дошкольном учреждении, соответствуют санитарно-гигиеническим нормам и требованиям, техническое оборудование имеет все необходимые документы и сертификаты качества и используются в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Вывод: Т.о. в детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение является достаточным для организации образовательной деятельности и эффективной реализации образовательных программ. VII. Оценка материально-технической базы В детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООПДО требованиям, предъявляемым к участку, зданию, помещениям показал, что для реализации ООПДО для каждой возрастной группы предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, имеется канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников. На каждую возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с программными и возрастными требованиями. На территории МДОУ разбиты цветники, альпийские горки, рокарий, уголок сада, птичий дворик, где дети реализуют своё общение с природой, для работы с дошкольниками по нравственно- патриотическому воспитанию открыт сквер в честь 75-летия Победы и аллея славы героев -земляков моздокчан. Общая площадь 12 группового здания 1986 года постройки - 2034,8 кв.м. В 2020 году введено в эксплуатацию отдельно стоящее здание для одной группы раннего возраста, площадью – 166,4 кв.м. Площадь земельного участка составляет 9600м.кв. 27 В детском саду имеются: - групповые помещения с приемными, туалетными комнатами; спальнями. - кабинет заведующей; - методический кабинет; - кабинет педагога-психолога; - медицинский кабинет с изолятором; - кабинет делопроизводства; - кабинет завхоза; - музыкальный (он же спортивный) зал; - спортивный кабинет (для подгрупповой работы); - прачечная; - плотницкая; - кастелянная; - 2 логопедических кабинета; - летний плескательный бассейн; - пищеблок. Оснащение музыкального зала соответствует санитарно-гигиеническим нормам, площадь музыкального зала достаточна для реализации образовательных задач. Оформление зала осуществлено в соответствии с эстетическими требованиями к данной части предметно-образовательной среды детского сада. Оборудование музыкального зала оснащено в соответствии с принципом необходимости и достаточности для организации образовательной работы. Отдельный физкультурный зал в дошкольном учреждении отсутствует. Поэтому часть физкультурного оборудования располагаются вдоль одной из стен в музыкальном зале – здесь проходят фронтальные занятия по физкультуре. В ДОУ оборудован и спортивный кабинет, оснащенный необходимым инвентарем – там проходят подгрупповые занятия по физкультуре Выделены специальные кабинеты для коррекционной работы с детьми: два логопедических кабинета, где созданы все необходимые условия для подгрупповой и индивидуальной работы с детьми, имеющими нарушения речи. У каждого логопеда имеется ноутбук и принтер, которые активно используются как для работы с детьми, так и для ведения документации. Имеется подключение к сети «Интернет». Выделено помещение для кабинета 28 педагога-психолога с необходимыми учебно- наглядными пособиями, дидактическими играми. В дошкольном учреждении имеется медицинский кабинет, оснащение кабинета позволяет качественно решать задачи медицинского обслуживания детей, штат медицинских работников не укомплектован в соответствии с нормативами. К большому сожалению, весь год в ДОУ нет медицинской сестры. Количество и соотношение возрастных групп детей в образовательном учреждении определено учредителем, исходя из их предельной наполняемости и гигиенического норматива площади на одного ребенка в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических правил и нормативов. Питание детей организовано строго в соответствии с требованиями СанПиН, согласовано с Управлением Роспотребнадзора и утверждено заведующим. Процесс оздоровления детей в детском саду организован в соответствии с требованиями СанПиН, позволяет учитывать особенности здоровья воспитанников, возможности детей. В 2023 году детский сад провел текущий косметический ремонт всех групповых комнат, помещений, коридоров 1 и 2 этажей, медкабинета, физкультурного зала (в здании 1986 г. постройки). Провели работы по благоустройству и озеленению территории. Вывод: Материально-техническое состояние детского сада и территории частично соответствует действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда. Игровое оборудование на закрепленных прогулочных участках требует замены на более современное, износ 100% . Групповые помещения необходимо оснастить современной , трансформируемой мебелью. В 2023 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования 29 В детском саду утверждено положение о внутренней системе оценки качества образования от 20.02.2024 года. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу педагогического коллектива по всем показателям: 92% детей успешно освоили образовательную программу дошкольного образования в своей возрастной группе. Воспитанники подготовительных групп показали высокие показатели готовности к школьному обучению. В течение года воспитанники детского сада успешно участвовали в конкурсах и мероприятиях различного уровня. Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные. В мае 2023 проводилось анкетирование родителей «Удовлетворенность работой дошкольного образовательного учреждения», получены следующие результаты: доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации – 95 %; доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации– 100%; доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации – 94% ; доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг – 99%; доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым– 100%. Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством предоставляемых услуг. 30 Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 30.12.2023. Показатели Единица измерения Количество человек 298 Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 298 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психологопедагогическим сопровождением, которое организует детский сад 0 Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 62 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до семи лет человек 236 Количество (удельный вес) детей от общей численности воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в том числе в группах: человек (процент) 8–12-часового пребывания 298 (100%) 12–14-часового пребывания 0 (0%) 31 круглосуточного пребывания Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей численности воспитанников, которые получают услуги: 0 (0%) человек (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 34 (11.4%) обучению по образовательной программе дошкольного образования 34 (11.4%) присмотру и уходу 0 (0%) Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного воспитанника день 19.3 Общая численность педработников: человек 26 с высшим образованием 12 высшим образованием педагогической направленности (профиля) 12 средним профессиональным образованием 14 средним профессиональным образованием педагогической направленности (профиля) 14 студенты учебных учреждений - Количество (удельный вес численности) педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек (процент) с высшей - первой 3(11.5%) 32 Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек (процент) до 5 лет 5 (19%) больше 20 лет 10 (38%) Количество (удельный вес численности) педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте: человек (процент) до 30 лет 4 (15%) от 55 лет 4 (15%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников человек (процент) 27 (100%) Численность (удельный вес) педагогических и административно-хозяйственных работников, которые прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников человек (процент) 27 (100%) Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/ человек 1/11 Наличие в детском саду: да/нет музыкального руководителя да (2чел) инструктора по физической культуре да (1 чел) учителя-логопеда да (2 чел) логопеда нет 33 учителя-дефектолога нет педагога-психолога один Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв. м 1,9 кв.м. Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников кв. м нет Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала нет музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице да Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО и ФОП. 34 35